Программа развития_

Коровина
Виктория
Михайловна

Подписано цифровой
подписью: Коровина
Виктория Михайловна
Дата: 2024.04.08
10:36:18 +03'00'

Утверждаю:
Директора

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Районный центр дополнительного образования»
Пинежского муниципального района Архангельской области
на 2023 - 2025г.г.

3

Содержание

3

1. Введение

4

2. Паспорт программы.

3. Проект №1

Совершенствование системы развития дополнительного

6

образования
4. Проект №2 Интенсивная школа проектирования
дополнительных общеобразовательных программ

вариативных

5. Проект №3 Модель доступного и вариативного дополнительного
образования
6. Проект №4 Муниципальная система выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи
7. Проект №5 Муниципальная методическая лаборатория «Территория
успеха
*

8. Проект №6 Наставничество

4

8
10
12

16
19

Введение
Программа развития муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования
«Районный
центр
дополнительного
образования»
Пинежского
муниципального района Архангельской области (далее МБУ ДО «РЦДО») - нормативно­
правовой документ образовательной организации, определяющий цели и задачи,
приоритетные направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый
результат развития учреждения на 2023-2025 годы.
Программа соответствует целям государственной образовательной политики
Российской Федерации в области дополнительного образования и является
управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на
среднесрочную перспективу. Дополнительное образование детей рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, сочетающая обучение,
воспитание и развитие личности ребенка.
Программа построена по проектному принципу. В рамках реализации проектов
ведется
работа
по
совершенствованию
муниципальной
системы развития
дополнительного образования, обеспечению равного доступа детей к актуальным и
востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого
ребенка, наставничества и повышения профессиональной компетенции педагогических
работников.
В соответствии с учредительными документами к основным видам деятельности
Учреждения, помимо реализации дополнительных общеразвивающих программ
различной направленности и организации районных массовых мероприятий для всех
возрастных категорий обучающихся образовательных организаций района, относится
организация методической деятельности, в т.ч. на муниципальном уровне, направленной
на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных организаций
муниципального образования «Пинежский муниципальный район», повышение их
педагогического мастерства. В связи с этим, в Программу развития заложен проект по
повышению профессионализма педагогических работников образовательных организаций
МО «Пинежский район» с учетом профессиональных дефицитов и опорой на
профессиональный стандарт.
В реализации Программы развития учреждения задействован Муниципальный
опорный центр (МОЦ), целью которого является организационное, методическое и
аналитическое сопровождение, а также мониторинг развития системы дополнительного
образования детей на территории Пинежского муниципального района.

5

Паспорт программы
Ответственный
исполнитель:

Участники программы:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Районный центр дополнительного образования»
Пинежского муниципального района Архангельской области (далее МБУ ДО «РЦЦО»)
Участники образовательных отношений

Цель программы:

Повышение
качества,
доступности,
вариативности
и
индивидуализации дополнительного образования в интересах
обучающихся, родителей, общества в условиях совершенствования
кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры учреждения.

Задачи программы:

1. Совершенствование
муниципальной
системы
развития
дополнительного образования.
2. Обновление
содержания
реализуемых
программ
по
направленностям,
обеспечивающим
формирование
ключевых
компетенций,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием ребенка.
3.Обеспечение доступности и равных возможностей получения
обучающимися дополнительного образования, привлечение учащихся,
имеющих проблемы со здоровьем, одарённых обучающихся к
занятиям в учреждении;
4. Создание и развитие системы выявления, Поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи.
5. Повышение профессионализма педагогических работников с
учетом профессиональных дефицитов и опорой на профессиональный
стандарт.
6. Развитие института наставничества в системе дополнительного
образования детей
1. Совершенствование системы развития дополнительного
образования
2. Интенсивная
школа
проектирования
вариативных
дополнительных общеобразовательных программ
3. Модель доступного и вариативного дополнительного
образования
4. Муниципальная система выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи
5. Муниципальная методическая лаборатория «Территория
успеха»
6. Наставничество
2023 - 2025 годы

*
Проекты:

Сроки реализации
программы:
Ожидаемые результаты
реализации программы:

1. Сформирована
система
эффективного
управления
учреждением на основе комплексного анализа деятельности и
объективной внутренней системы оценки качества образования.
2. Доля
детей,
которые
обеспечены
социальными
сертификатами не менее 25% детей.
3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся
по
дополнительным
общеобразовательным
программам, в том числе с использованием дистанционных
технологи - не менее не менее 70% от общего количества детей с
ограниченными возможностями здоровья
4. Доля
обучающихся
организаций,
осуществляющих

6

наставничества - не менее 70% от общего количества обучающихся
5. Выданы социальные сертификаты по 3 категориям - «Все
дети от 5 до 18 лет», «Дети с ОВЗ в возрасте от 5 до 18 лет», «Дети,
проявившие выдающиеся способности в возрасте от 5 до 18 лет».
6. Увеличилось количество разноуровневых, модульных,
дистанционных, сетевых программ, программ сезонных школ на
15%;
7. Доля обновленных дополнительных общеобразовательных
программ, прошедших независимую экспертизу - 100%;
8. Созданы
условия
для
выявления,
поддержки
и
сопровождения
обучающихся,
проявивших
выдающиеся
способности,
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями;
9. Доля педагогических работников, для которых были
разработаны индивидуальные образовательные маршруты на основе
диагностики профессиональных дефицитов от общего количества
педагогов, прошедших диагностику, - не менее 50%;
10. Доля молодых специалистов, охваченных мероприятиями в
рамках сопровождения, от общего количества молодых специалистов
оставляет 100%;
11. Внедрена и функционирует система наставничества.

7

Проект №1
Совершенствование системы развития дополнительного образования
Реализация государственной образовательной политики в области дополнительного образования

Координатор
проекта

Вороницына Н.Н., заместитель директора по УВР МБУ ДО «РЦДО

Кураторы проекта:

Коровина В.М., старший методист МБУ ДО «РЦДО»,
Вороницына Н.Н., заместитель директора по УВР МБУ ДО «РЦДО»

Участники проекта:

Педагоги, реализующие дополнительные общеобразовательные программы,
администрация учреждения
•
Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 31 марта
2022г. № 678-р.
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9
ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3
сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
•
Концепция внедрения целевой модели развития региональной
системы дополнительного образования детей в Архангельской области в
2020 - 2022 годах, утвержденная распоряжением Правительства
Архангельской области от 2 июля 2019 года № 296-рп;
•
Федеральный закон №189-ФЗ от 13 июля 2020 года «О
государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание
государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере
Совершенствование организационно-финансовых механизмов в системе
дополнительного образования детей, направленных на развитие системы
дополнительного образования детей, обеспечивающих повышение его
качества
- формирование системы эффективного управления учреждением на основе
комплексного анализа деятельности и объективной внутренней системы
оценки качества образования;
- совершенствование системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей;
осуществление перехода на внедрение системы муниципального
социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
2023-2025 год.

Основания
для
разработки
проекта

Цель проекта

Задачи
проекта

Сроки реализации
проекта:
Этапы реализации
проекта

1 этап - подготовительный: январь - август 2023 г.
2 этап - практический: сентябрь 2023 - ноябрь 2025 г.
3 этап - аналитико-обобщающий: декабрь 2025 г.

Ожидаемые
результаты:

Функционирует инновационный характер системы управления
образовательным учреждением (усовершенствована система оценки
результатов деятельности образовательного учреждения в рамках
ежегодного мониторинга, обновлены форматы собираемой информации и
технологии ее использования в качестве информационной основы принятия
управленческих решений, обеспечен прогноз развития образовательного
учреждения на основе данных мониторинга).
Функционирует модель персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей и выполнение муниципального задания.

8

Осуществлен переход на внедрение системы муниципального социального
заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
Доля детей, которые обеспечены социальными сертификатами, не
менее 25% детей.

План
мероприятий по
реализации
проекта

Мероприятия

Ответственный

Сроки

I этап - подготовительный: январь - август 2023 г.

Работа
по
проектированию
форматов собираемой информации
и технологии ее использования для
оценки результатов деятельности
образовательного учреждения в
рамках ежегодного мониторинга

Вороницына
Н.Н.

январь август
2023г

январь Коровина В.М.,
Планирование работы по переходу
Вороницына
на
внедрение
системы
август
Н.Н.
муниципального
социального
2023г
заказа на оказание муниципальных
услуг в социальной сфере.
II этап - практический: сентябрь 2023 - ноябрь 2025 г.
СентябрьВороницына
Разработка новой модели оценки
декабрь
Н.Н.
результатов
деятельности
2023г
образовательного учреждения в
рамках ежегодного мониторинга,
форматов сбора и обработки
полученной информации

Осуществление
перехода
на
муниципальный социальный заказ
на оказание муниципальных услуг в
социальной сфере

Коровина В.М.,
Вороницына
Н.Н.

С
сентября
2023 года

Организация
исполнения
показателей
объема
оказания
муниципальных
услуг
в
дополнительном образовании по
социальному сертификату

Коровина В.М.,
Вороницына
Н.Н.

сентябрь
2023 г,май 2025г

III этап - аналитико-обобщающий: декабрь 2( 25 г.
декабрь
Мониторинг эффективности новой
модели
оценки
результатов
2025 г.
деятельности
образовательного
учреждения в рамках ежегодного
мониторинга.
Анализ принятия управленческих
решений,
обеспечивающих

9

Вороницына

Декабрь

устойчивый рост показателей
эффективности
системы
дополнительного образования.
Анализ исполнения показателей
объема оказания муниципальных
услуг
в
дополнительном
образовании
по
социальному
сертификату
Сборник по итогам обновления
модели
оценки
результатов
деятельности
образовательного
учреждения в рамках ежегодного
мониторинга.

Н.Н.

2025г.

Вороницына
Н.Н.

Декабрь
2025г.

Вороницына
Н.Н.

Декабрь
2025г.

Проект №2
«Обновление содержания реализуемых программ по направленностям, обеспечивающим
формирование ключевых компетенций, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием ребенка»
Тема «Интенсивная школа проектирования вариативных дополнительных общеобразовательных
программ»
Координатор проекта
Лыбашева Л.Н., методист МБУ ДО «РЦДО»
Кураторы проекта:

Коровина В.М., старший методист МБУ ДО «РЦЦО»,
Вороницына Н.Н., заместитель директора по УВР МБУ ДО «РЦДО»,
Бородий У.Н., методист МОЦ МБУ ДО «РЦЦО»,
Черный А.Ю., педагог дополнительного образования, руководитель
районного методического объединения педагогов дополнительного
образования

Участники проекта:

Педагоги,
реализующие
дополнительные
общеобразовательные
программы
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03. 2022 г. №
678-р),
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196),
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 093242)
Обновление содержания дополнительных общеобразовательных
программ

Основания для
разработки
проекта

Цель проекта

10

Задачи проекта

Разработка
и
реализация
разноуровневых,
модульных,
дистанционных, сетевых программ дополнительного образования,
программ
сезонных
школ,
отвечающих
возможностям
и
образовательным потребностям различных категорий детей;
- Оказание адресной методической помощи педагогическим кадрам по
разработке
вариативных дополнительных общеобразовательных
программ.
- Проведение независимой экспертизы дополнительных программ.

Сроки реализации
подпроекта:

2023 год.

Этапы реализации
подпроекта

1 этап - подготовительный: октябрь - декабрь 2022 г.
2 этап - практический: январь - март 2023 г.
3 этап - аналитико-обобщающий: апрель - июнь 2023 г.

Ожидаемые
результаты:

увеличилось
количество
разноуровневых,
модульных,
дистанционных, сетевых программ, программ сезонных школ на 15%;
- прошли независимую экспертизу 100% обновленных дополнительных
общеобразовательных программ;
- создан банк лучших дополнительных общеобразовательных программ

План мероприятий по
реализации проекта

I этап - подготовительный: сентябрь - декабрь 2022 г.
Экспертиза дополнительных общеобразовательных программ.
Первоначальный анализ качества.
Серия занятий по теме «Проектирование дополнительных
общеобразовательных программ»:
Нормативно-правовое
обеспечение
проектирования
дополнительных общеобразовательных программ
-Требования
к
структуре
дополнительных
общеобразовательных программ. Целеполагание. Планируемые
результаты.
- Виды дополнительных общеобразовательных программ.
Адаптированные программы.
-Содержание программ. Формы занятий. Формы контроля и
подведения итогов реализации программы
Методические
рекомендации
«Шаблоны
вариативных
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ»
II этап - практический: январь - март 2023 г.
Работа педагогических лабораторий:
-определение пар куратора и педагога
-разработка педагогами дополнительных общеобразовательных
программ.
-оказание адресной методической помощи педагогам
кураторами
Экспертиза
обновленных
дополнительных
общеобразовательных программ.
III этап - аналитико-обобщающий: апрель - июнь 2023 г.
Презентация
дополнительных
общеобразовательных

И

<

программ.
Пополнение банка муниципальных практик (раздел: банк
программ)
Выпуск сборника методических материалов «Дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы»
Аналитическая справка по результатам реализации подпроекта
Трибуна опыта «Лучшие практики реализации современных,
вариативных
и
востребованных
дополнительных
общеобразовательных программ для детей различных
направленностей в образовательных организациях»

Проект №3
«Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися
дополнительного образования, привлечение учащихся с особыми образовательными
потребностями к занятиям в учреждении»
Модель доступного и вариативного дополнительного образования»

Координатор проекта

Бородий У.Н., методист МБУ ДО «РЦЦО»

Кураторы проекта:

Бородий У.Н., методист МБУ ДО «РЦДО»,
Коровина В.М., старший методист МБУ ДО «РЦДО»

Участники проекта:

Обучающиеся по программам дополнительного образования в МО
«Пинежский район»
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03. 2022 г. №
678-р),
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196),
Приказ Управления образования от 30.12.2022 года № 227 «Об
утверждении Муниципальной программы по совершенствованию
механизмов управления качеством образования в Пинежском районе на
2022 - 2024 годы».
Разработка моделей доступного, качественного и вариативного
дополнительного образования для каждого поселения в муниципалитете
- Мониторинг потребностей детей и родителей в дополнительном
образовании;
- Анализ реализуемых программ дополнительного образования;
Анализ кадровых, материально-технических возможностей
муниципальной системы дополнительного образования;
- Разработка моделей дополнительного образования в сельской
местности для каждого поселения.

Основания для
разработки
проекта

Цель проекта
Задачи проекта

Сроки реализации
подпроекта:
Этапы реализации
подпроекта

2023 - 2025 годы

1 этап - подготовительный: сентябрь - декабрь 2023 г.
2 этап - практический: январь 2024 - июнь 2025 г.
3 этап - аналитико-обобщающий: сентябрь 2025 г.

12

Ожидаемые
результаты:

План мероприятий по
реализации проекта

- Разработаны модели доступного и вариативного дополнительного
образования в каждом поселении муниципалитета, учитывающие
потребности участников образовательных отношений и возможности
муниципальной системы;
- Потребности детей и родителей в дополнительном образовании
удовлетворены на 80%;
- Расширились социальные партнёрские сети, межведомственное
взаимодействие и эффективно использованы ресурсы муниципальной
системы за счет заключения 13 договоров.

Мероприятия

Ответственный

Сроки

I этап - подготовительный: сентябрь - декабрь 2023 г.

Анализ
результатов
мониторинга потребностей
детей
и
родителей
в
дополнительном
образовании за 2021-2022
учебный год.

Бородий У.Н.

октябрь
2023 г.

Подбор
диагностического
инструментария
для
проведения
мониторинга
потребностей
детей
и
родителей в дополнительном
образовании в 2022-2023
учебном году.

Бородий У.Н.

ноябрь
2023 г.

II этап - практический: январь 2024 - июнь 2025 г.
Бородий У.Н.
ежегодно
Мониторинг потребностей
детей
и
родителей
в
дополнительном
образовании.

Анализ
кадровых,
материально-технических
возможностей
муниципальной
системы
дополнительного
образования.

Бородий У.Н.

ежегодно

Анализ
реализуемых
программ дополнительного
образования.

Бородий У.Н.

ежегодно

моделей

Бородий У.Н.

сельской
каждого
учетом
анализа
программ

Коровина В.М.

Разработка
дополнительного
образования в
местности
для
поселения
с
потребностей и
реализуемых

13

ежегодно

дополнительного
образования.
ежегодно
Бородий У.Н.
Разработка и утверждение
реестра
реализуемых
программ дополнительного Коровина В.М.
образования
по
муниципальному заданию и
в
рамках
персонифицированного
финансирования.
III этап - аналитико-обобщающий: сентябрь 2025 г.
сентябрь
Бородий У.Н.
Мониторинг
удовлетворённости
2025 г.
участников образовательных
отношений
качеством
дополнительного
образования.
Мониторинг
востребованности
дополнительных
образовательных
общеразвивающих
программ.
Мониторинг охвата
программами
дополнительного
образования.

детей

Бородий У.Н.

сентябрь
2025 г.

Бородий У.Н.

сентябрь
2025г.

Проект №4
«Муниципальная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у
детей и молодежи»
Одаренные дети

Координатор
проекта

Кураторы проекта:

Участники проекта:
Основания
Для
разработки
проекта

Коровина В.М., ст. методист МБУ ДО «РЦДО»

Кураторы проекта:
Коровина В.М., старший методист МБУ ДО «РЦДО»,
Бородий У.Н., методист МОЦ МБУ ДО «РЦДО»,
Кормачева Т.В., педагог организатор МБУ До «РЦДО».
Образовательные организации Пинежского района Архангельской
области
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов (утв. Президентом РФ 3 апреля 2012 г. № Пр-827);
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 «Об

14

Цель проекта

утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2021
года № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых
в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года №
16);
Приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 06.05.2019 № 590/219 «Об
утверждении Методологии и критериев оценки качества общего
образования в общеобразовательных организациях на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28
августа 2020 года № 442 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 3
сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
Областной закон от 2 июля 2013 года № 712-41-03 «Об образовании в
Архангельской области»;
Областной закон от 22 февраля 2013 года № 616-37-03 «О поддержке
молодых талантов в Архангельской области»;
Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября
2012 года № 463-пп «Об утверждении государственной программы
Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской
области»;
Распоряжение министерства образования Архангельской области от
05.10.2021 №1924 «Об утверждении программы развития воспитания детей
и молодежи в системе образования Архангельской области на 2021-2025
годы»;
Постановление
администрации
муниципального
образования
«Пинежский муниципальный район» от 28 ноября 2016г. № 1200-па «Об
утверждении муниципальной программы «Развитие общего образования и
воспитания детей в Пинежском муниципальном районе на 2017 - 2022
годы» (в действующей редакции).
Цель: Формирование
эффективной
системы
выявления,
поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи в
условиях
учрежденческого,
муниципального
и
регионального
образовательного пространства.

15

Задачи
проекта

Сроки реализации
подпроекта:

Задачи:
1. Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей
и молодежи через организацию мероприятий, реализацию проектов,
психолого-педагогического сопровождения индивидуализации обучения,
осуществления сетевого взаимодействия при реализации мероприятий по
выявлению, поддержке, обучению и сопровождению одаренных детей и
талантливой молодежи (в том числе с ограниченными возможностями
здоровья (далее - ОВЗ) и другие формы взаимодействия.
2.
Развитие системы дополнительного образования,
учитывающей образовательные потребности и индивидуальные
возможности различных категорий детей.
3.
Содействие повышению уровня профессиональных
компетенций педагогических работников в области выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи (в том числе детей с ОВЗ).
2023 - 2024 годы

Этапы реализации
подпроекта

1 этап - подготовительный: февраль 2023 г. - август 2023 г.
2 этап - практический: сентябрь 2023 г. - август 2024 г.
3 этап - аналитико-обобщающий: сентябрь - декабрь 2024 г.

Ожидаемые
результаты:

У учреждения имеется нормативно-правовая база, регламентирующая
работу с одарёнными детьми;
Учреждение выявляет способных и талантливых детей и молодежь;
Учреждение использует разнообразные формы работы с одаренными
детьми;
Учреждение выстраивает индивидуальное сопровождение способных и
талантливых детей и молодежи;
У учреждения имеются программы наставничества обучающихся с
учетом разработанной Минпросвещения России методологией;
Учреждение проводит мероприятия для участников образовательных
отношений, направленные на развитие способностей детей;
В учреждении имеются педагоги, повысившие свою квалификацию по
вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов.

*

План мероприятий
ко реализации
проекта

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Факт
исполнения

I этап - подготовительный: февраль 2023 г. - август 2023 г.
Мониторинг
организации
работы
по
выявлению,
поддержке
и
развитию
способностей и
талантов у детей
и молодежи в
образовательных
учреждениях
Пинежского
района
Планирование
работы
по

Коровина В.М.
Бородий У.Н.
Кормачева Т.В.

февраль
- апрель
2023 г.

Мониторинг
проведен,
проблемные
зоны
выявлены.

Коровина В.М.
Бородий У.Н.

сентябрь

Стратегия
формирования

16

декабрь спроектирована
формированию
2023 г.
эффективной
системы
выявления,
поддержки
и
развития
способностей и
талантов детей и
молодежи
в
условиях
учрежденческого,
муниципального
и регионального
образовательного
пространства
II этап - практический: сентябрь 2023 г. - август 2024 г.
Серия семинаров Коровина В.М. сентябрь
- август
по организации
Бородий У.Н.
2024 г.
работы
с
одаренными
детьми на уровне
образовательной
организации
III этап - аналитико-обобщающий: сентябрь - декабрь 2024г
сентябрь
Презентация
Бородий У.Н.
2024 г.
учрежденческих
моделей
сопровождения
детской
одаренности
ежегодно
Бородий У.Н.
Пополнение
банка
муниципальных
практик (раздел:
банк программ)
сентябрь
Бородий У.Н.
Выпуск сборника
2024 г.
методических
материалов
«Система
выявления,
поддержки
и
развития
способностей и
талантов у детей
и молодежи»
Аналитическая
Бородий У.Н.
декабрь
2024 г.
справка
по
результатам
реализации
проекта

17

Проект №5
«Повышение профессионализма педагогических работников с учетом
профессиональных дефицитов и опорой на профессиональный стандарт
Методическая лаборатория «Территория успеха»

Координатор проекта

Вороницына Н.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной
работе МБУ ДО «РЦДО»

Кураторы проекта:

Кураторы подпроекта:
Вороницына Н.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной
работе МБУ ДО «РЦДО»,
Бородий У.Н., методист МОЦ МБУ ДО «РЦДО»,
Лыбашева Л.Н., методист МБУ ДО «РЦДО»,
Черный А.Ю., педагог дополнительного образования, руководитель
районного методического объединения педагогов дополнительного
образования
Верещагина В.М., библиотекарь, инженер - программист
педагоги дополнительного образования, тренеры - преподаватели,
реализующие дополнительные общеобразовательные программы
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03. 2022 г. №
678-р);
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование»;
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018г№ 196);
Профессиональный
стандарт
"Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых", утв. Министерством труда и социальной
защиты РФ от 22 сентября 2021 года N 652н
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися,
утв. Министерством просвещения РФ 25 декабря 2019 года №Р-145
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утв. Президентом РФ 03.04.2012 №Пр-827.
Цель:
повышение
профессионализма
педагогических
работников системы дополнительного образования с учетом
профессиональных дефицитов.
Задачи:
1.
Определение
профессиональных
дефицитов
педагогов системы дополнительного образования.
2.
Формирование
персональных
траекторий
профессионального развития педагога.
3.
Развитие
профессиональных
компетенций
педагогических
кадров
(предметных,
методических,
психолого-педагогических и коммуникативных).
4.
Психолого-педагогическое
сопровождение
молодых специалистов через систему наставничества.
Сроки реализации подпроекта: январь 2023 - август 2023г.

Участники проекта:
Основания для
разработки
проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Сроки реализации
подпроекта:

18

Этапы реализации
подпроекта

Ожидаемые результаты

Мониторинг
результатов
реализации
подпроекта:

Этапы реализации подпроекта:
1 этап - подготовительный: январь 2023 г.
2 этап - практический: февраль 2023г - май 2023 г.
3 этап - аналитико-обобщающий: июнь - август 2023 г.
Ожидаемые результаты реализации подпроекта:
- доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных
дефицитов, составляет не менее 90%;
- доля педагогических работников, для которых были разработаны
индивидуальные образовательные маршруты на основе диагностики
профессиональных дефицитов от общего количества прошедших
диагностику выявления профессиональных дефицитов, не менее 50%;
- доля молодых специалистов, охваченных мероприятиями в рамках
сопровождения, от общего количества молодых специалистов оставляет
100%;
доля
педагогических
работников,
удовлетворенных
мероприятиями,
проведенными в рамках системы
развития
профессиональных компетенций, не менее 80% от общего числа
участвующих в них.
1.
Итоговая
диагностика
удовлетворенности
педагогических работников результатами участия в проекте.
2.
Количественный и качественный анализ участия
педагогов в мероприятиях, проведенных в рамках системы
развития профессиональных компетенций.

№

Мероприятия

Ответственный

Сроки

I этап - подготовительный: январь 2023 г.

1

1

2

Бородий У.Н.
Январь
Разработка диагностики
профессиональных
2023г
дефицитов
педагогических
работников
II этап - практический: февраль 2023г - май 2023 г.
Проведение диагностики Бородий У.Н.
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников
системы
дополнительного
образования
МО
«Пинежский
район»
(предметных,
методических, психолого­
педагогических
и
коммуникативных
компетенций)
Формирование
февраль
Вороницына
индивидуальных
2023г.
Н.Н.
образовательных
маршрутов на основе
диагностики
профессиональных
дефицитов

19

январь
Вороницына
Формирование графика
повышения
2023г
Н.Н.
квалификации
педагогических
работников
по
направлениям
подготовки, выявленных
в
ходе
диагностики
профессиональных
дефицитов
январь
Вороницына
4 Формирование
наставнических
пар
Н.Н.
2023г «Опытный педагог май 2023г
молодой
педагог»,
реализация
программ
наставничества.
Февраль
Вороницына
5. Педагогический
2023г.
Н.Н., Черный
лекторий: «Нормативно А.Ю.
правовое
обеспечение
системы
дополнительного
образования»
Март - май
Вороницына
6. Цикл практикумов:
1.
«Информационные Н.Н.,
2023г
ресурсы
в
работе
кураторы
педагога
дополнительного
образования»:
- «Lesson- Google»,
- Yandex уроки
- платформа «РЭШ-edu»,
- социальные сети. (ВК
мессенджер)
2. Открытые занятия по
теме
«Современные
формы и методы работы с
обучающимися»
3.
Мастер-класс
как
форма обобщения опыта.
4.
Проектный
офис
«Современное
занятие.
От идеи до воплощения»
Ill этап - аналитико-обобщающий: июнь - август 2023 г.
июнь 2023
Вороницына
1 Трибуна педагогического
опыта
(презентация
г.
Н.Н.
лучших
практик
Черный А.Ю.
педагогов
системы
дополнительного
образования,
издание
сборника
лучших
практик)
3

*

20

2

3

Итоговая
диагностика
удовлетворенности
педагогических
работников результатами
участия в проекте
Аналитическая справка
по
результатам
реализации
подпроекта
(количественный
и
качественный
анализ
результатов подпроекта)

Бородий У.Н.

июнь 2023г

Вороницына
Н.Н.

июнь август
2023 г.

Проект №6
Развитие института наставничества
Наставничество
Координатор проекта

Бородий У.Н., методист МБУ ДО «РЦДО»

Кураторы проекта

Бородий У.Н., методист МБУ ДО «РЦДО»,

Участники проекта:

Педагоги и обучающиеся

Основания для
разработки
проекта

Цель проекта
Задачи проекта

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03. 2022 г. №
678-р),
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196),
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том числе с
применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
(распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
25.12.2019 № Р-145),
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 093242),
Приказ Управления образования от 30.12.2022 года № 227 «Об
утверждении Муниципальной программы по совершенствованию
механизмов управления качеством образования в Пинежском районе на
2022 - 2024 годы».
Развитие института наставничества
- Подготовка условий для запуска программы наставничества;
- Формирование баз, наставляемых; наставников;
- Отбор и обучение наставников;
- Формирование наставнических пар/групп;
- Создание и реализация программы наставничества;
- Мониторинг оценки качества внедрения системы наставничества.

21

Сроки реализации
подпроекта:

2023 -2025 год

Этапы реализации
подпроекта

1 этап - подготовительный: январь - февраль 2023 г.
2 этап - практический: март 2023 - апрель 2025 г.
3 этап - аналитико-обобщающий: май - июнь 2025 г.

Ожидаемые результаты

- Все образовательные организации участвуют во внедрении
наставничества в систему образования;
- Создан банк лучших практик наставничества;
- Реализуется виртуальный информационный ресурс для родителей
(законных представителей).

План мероприятий по
реализации проекта

Ответственный
Сроки
Мероприятия
I этап - подготовительный: январь - февраль 2023 г.
Бородий У.Н.
январь
Анализ актуальной системы
2023 г.
наставничества
в Тараканова Л.П.
образовательных
организациях
МО
«Пинежский район»
Февраль
Определение
порядка
Бородий У.Н.
2023г.
организации наставничества
в учреждении
II этап - практический: март 2023 - апрель 2025 г.
Организация
обучения
наставников обучающихся и
педагогов

Бородий У.Н.

Ежегодно
(1 группа в
полугодие)

Бородий У.Н.
Ежегодно
Работа по проектированию и
кураторы
(ноябрь
реализации
программ
2023наставничества:
июнь 2025
- входное анкетирование для
наставников и наставляемых;
г.)
формирование
баз
наставников и наставляемых;
формирование
наставнических пар/групп
постоянно
Мониторинг эффективности
Бородий У.Н.
кураторы
программ наставничества
III этап - аналитико-обобщающий: май - июнь 2025 г.
Кушнир Н.В.
Ежегодно
Лучшие
практики
май - июнь
наставничества в рамках
заочного
конкурса
методическихматериалов
«Педагог - педагогу»
Бородий У.Н.
Ежегодно
Пополнение
виртуального
май
информационного ресурса по
системе наставничества для
родителей
(законных
представителей)
Бородий У.Н.
Ежегодно
Мониторинг оценки качества

22

май

системы

внедрения
наставничества:

охват
наставников/наставляемых,
вовлеченных
в
систему
наставничества;
- удовлетворенность
Аналитическая справка по
результатам
реализации
инновационного подпроекта

23

Бородий У.Н.

Ежегодно
Итоговый июнь
2025г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».