24.01.2024
полным текстом сборников можно ознакомиться лично в информационно-библиотечном центре МБУ ДО "РЦДО" или по запросу получить в электронном виде. Библиотекарь - Верещагина Вера Михайловна, тел. 8 (81856) 2-12-46, электронная почта ibc.rcdo@yandex.ru.
2023 год
1. Дополнительное образование. Современные подходы и новые решения. [Текст]/под ред. Черного А. Ю. – Карпогоры, 2023. -56с.
В сборнике представлены технология разработки учебного занятия в системе дополнительного образования, планирования, основные требования к современному занятию, типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура, структура различных типов занятий, методы создания благоприятного психологического климата на учебном занятии. Сборник может быть использован специалистами системы дополнительного образования детей в процессе учебной деятельности детского объединения образовательного учреждения любого типа.
2. Вариативные дополнительные общеобразовательные программы. Методическое пособие для педагогов / с. Карпогоры, МБУ ДО «РЦДО», 2023. – 24 с.
Сборник содержит различные виды дополнительных общеобразовательных программ: разноуровневая, модульная, очно-заочная, адаптированная, сезонная школа, междисциплинарная, дистанционная. Будет полезен педагогам дополнительного образования при разработке вариативных дополнительных общеобразовательных программ.
2022 год
1. Практические работы по географии для 5-8 классов. [Текст] / под ред. Чемакиной Н. Н. – Карпогоры, 2022. - 52с.
В сборнике представлены разработки практической части курса География в 5-8 классах. Сборник предназначен для учителей географии образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования в Пинежском районе.
2. Советы дефектолога родителям детей с ОВЗ. Земцовская А.С., Марычева О.И. Советы дефектолога родителям детей с ОВЗ. [Текст] / под ред. Бородий У.Н. – Карпогоры, 2022. – 15 с.
В сборнике изложены конкретные рекомендации родителям, посвященные широкому спектру вопросов воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Издание адресуется родителям детей с ОВЗ, практикующим педагогам, студентам дефектологических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
3. Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Марычева О.И. [Текст] / под ред. Бородий У.Н. – Карпогоры, 2022. – 13 с.
В сборнике изложены конкретные рекомендации педагогическим работникам, посвященные широкому спектру вопросов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Издание адресуется практикующим педагогам, студентам дефектологических специальностей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки кадров.
4. Педагог - педагогу: сборник методических материалов по итогам районного конкурса / сост. Н.В.Кушнир – Карпогоры, МБУ ДО «РЦДО», 2022. – 82 с.
Сборник подготовлен на основе итогов районного конкурса методических материалов «Педагог - педагогу» и адресован в качестве практического материала педагогическим работникам. Материалы публикуются в авторской редакции.
2021 год
1. Использование технологии «Лэпбук» в детском саду. Сборник методических материалов. [Текст] / под ред. Таракановой Л. П. – Карпогоры, 2021. - 68 с.
В сборнике представлен теоретический и практический материал по изготовлению лэпбуков и их использованию в работе с детьми дошкольного возраста.
Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций.
2. Формы методической работы в детском саду. Сборник методических материалов. [Текст] / под ред. Таракановой Л. П. – Карпогоры, 2021. – 48 с.
В сборнике представлен теоретический и практический материал по организации различных форм методической работы.
Сборник предназначен для руководителей и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.
3. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Сборник методических материалов. [Текст] / под ред. Таракановой Л. П. – Карпогоры, 2021. - 44 с.
В сборнике представлен теоретический и практический материал по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.
Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций.
4. Психология как часть педагогической системы. [Текст] / под ред. Бородий У. Н. – Карпогоры, 2021. – 64 с.
В сборнике представлен материал, который может быть полезен педагогическим работникам, так или иначе использующим методы работы с детьми, влияющие на их психическое состояние. Представленные методы обучения и воспитания повышают эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшают психологические аспекты преподавания, что напрямую влияет на педагогический результат.
5. Использование краеведческого материала в рамках реализации курса "Социокультурные истоки". [Текст] / под ред. Лыбашевой Л. Н. – Карпогоры, 2021. – 24 с.
В сборник вошли конспекты занятий курса «Социокультурные истоки» с использованием краеведческого материала.
Сборник адресован учителям истоков и классным руководителям, осуществляющим духовно-нравственное воспитание обучающихся.
6. Педагог - педагогу: сборник методических материалов по итогам районного конкурса / сост. Н. В. Кушнир – Карпогоры, МБУ ДО «РЦДО», 2021. – 100 с.
Сборник подготовлен на основе итогов районного конкурса методических материалов «Педагог - педагогу» и адресован в качестве практического материала педагогическим работникам. Материалы публикуются в авторской редакции. Все приложения к работам размещены на электронном носителе CD-RW.
2020 год
1. Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Сборник методических материалов. [Текст] / под ред. Таракановой Л. П. – Карпогоры, 2020. – 82 с.
В сборнике представлен теоретический и практический материал по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
Сборник предназначен для педагогов дошкольных образовательных организаций.
2. Основные задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста. Материалы заседания районного методического объединения от 27 мая 2020г. / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020. – 52 с.
В сборнике представлены доклады выступлений, основанных на опыте работы учителей-логопедов образовательных организаций Пинежского района с детьми старшего дошкольного возраста и их семьями по развитию речи.
Сборник адресован учителям-логопедам, воспитателям, педагогам образовательных организаций и родителей детей старшего дошкольного возраста.
3. Одарённые дети. Система работы на уровне района и отдельных образовательных организаций. Материалы заседания районного методического объединения педагогов-психологов от 17 апреля 2020 г. - / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020. – 46 с.
В сборнике представлены доклады выступлений, основанные на опыте работы педагогов-психологов и методистов образовательных организаций Пинежского района с одарёнными детьми и их семьями.
Сборник адресован руководителям, учителям, классным руководителям, педагогам образовательных организаций, работающих с одарёнными детьми.
4. Организация работы по формированию у несовершеннолетних навыков безопасного и ответственного поведения. Материалы заседания районного методического объединения социальных педагогов от 30 апреля 2020 г. - / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020. – 30 с.
В сборнике представлены доклады выступлений из опыта работы социальных педагогов образовательных организаций Пинежского района с обучающимися и их семьями.
Сборник адресован руководителям, специалистам, учителям, воспитателям, педагогам образовательных организаций.
5. Марычева О. И., Габараева К. А. Гимнастика для ума. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности. - / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020. – 20 с.
В сборнике представлен материал, который может быть полезен педагогам (воспитателям, учителям), использующим в своей работе здоровьесберегающие технологии. Специальные «кинезиологические упражнения», которые могут быть применены для успешного развития и обучения как ребенка, так и взрослого, способствуют развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия. Они легли в основу данного сборника.
Сборник представляет собой комплекс упражнений, напоминающих обычную зарядку, которые могут быть использованы во время занятия, урока (как средство переключения внимания, активизации деятельности), они достаточно просты в исполнении.
6. Сборник материалов по результатам работы муниципальных инновационных площадок по теме «Оценка достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на основе комплексного подхода». [Текст] / под ред. А. Н. Григус. – Карпогоры, 2020. – 69 с.
В сборнике представлены материалы, полученные в ходе реализации программы инновационной деятельности по теме «Оценка достижения планируемых результатов освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» на основе комплексного подхода»: описаны полученные результаты, предложен диагностический инструментарий для оценки планируемых результатов освоения курса ОРКСЭ по модулю «Основы светской этики» и модулю «Основы православной культуры», представлены методические разработки уроков по курсу ОРКСЭ, демонстрирующие применение различных оценочных средств, и другие материалы, полученные в ходе работы инновационных площадок.
Сборник адресован руководителям образовательных организаций, учителям, реализующим курс «Основы религиозных культур и светской этики».
7. Педагог - педагогу: сборник методических материалов по итогам районного конкурса. / сост. Н. В. Кушнир. – Карпогоры, МБУ ДО «РЦДО», 2020. – 88 с.
Сборник подготовлен на основе итогов районного конкурса методических материалов «Педагог - педагогу» и адресован в качестве практического материала педагогическим работникам. Материалы публикуются в авторской редакции. Все приложения к работам размещены на электронном носителе CD-RW.
2019 год
1. Методические рекомендации для педагогов по работе с родителями детей, имеющих особые образовательные потребности. Сборник методических материалов. [Текст] / под ред. О. А. Рябовой. – Карпогоры, 2019. – 60 с.
В сборнике представлен материал по работе с родителями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.
Сборник адресован учителям, классным руководителям, педагогам, работающим с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
2. Обучение чтению при подготовке к устной части ОГЭ по иностранному языку (английский, немецкий). Сборник методических материалов по результатам работы творческой группы / под ред. Л. М. Нечаевой. – Карпогоры, 2019. – 21 с.
Сборник содержит методические рекомендации и тренировочные тесты по английскому и немецкому языкам в 5-8 классах для подготовки к устной части ОГЭ, критерии оценивания данных заданий.
Цель данного сборника является помощь педагогам при подготовке к государственной итоговой аттестации и Всероссийским проверочным работам по иностранному языку. Сборник адресован учителям иностранных языков, работающим по ФГОС ООО.
3. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях: сборник методических материалов по итогам инновационной деятельности / под ред. Л. Н. Лыбашевой. – Карпогоры, 2019. – 48 с.
Сборник подготовлен на основе итогов инновационной деятельности, осуществляемой на базе образовательных организаций, и адресован в качестве практического материала педагогическим работникам, организующим профилактическую работу в детских садах и школах.
4. Панорама творчества. Сборник методических материалов по итогам районного конкурса. /сост. Л. Н. Лыбашева. – Карпогоры, 2019. – 68 с.
Сборник подготовлен на основе итогов районного конкурса методических материалов «Панорама творчества» и адресован в качестве практического материала педагогическим работникам, организующим дополнительное образование, воспитательную и внеурочную деятельность в образовательной организации.
5. Средства оценки предметных и метапредметных результатов по английскому и немецкому языкам в 5-7 классах в соответствии с ФГОС ООО. Сборник методических материалов / ред. Л. М. Нечаева. – Карпогоры, 2019. – 40 с.
Сборник содержит диагностические работы по английскому и немецкому языкам в 5-7 классах по оценке предметных результатов, критерии оценивания данных результатов. Целью данного сборника является помощь педагогам в оценивании не только предметных, но и метапредметных результатов средствами учебного предмета «иностранный язык». Сборник адресован учителям иностранных языков, работающим по ФГОС ООО.
6. Многодетные семьи. Полезная брошюра для родителей. / Северодвинск, 2019. – 28 с.
Брошюра подготовлена специалистами муниципальной службы педагогического сопровождения Пинежского района: Рябовой О.А. Дорофеевой В.М., Кушковой Н.Ю., Муриной З.А., Таборской И.М., Картавой А.В.
7. Программы курсов внеурочной деятельности: сборник методических материалов педагогов / сост. Л. Н. Лыбашева. – Карпогоры, МБУ ДО «РЦДО», 2019. – 110 с.
Сборник содержит программы курсов внеурочной деятельности и адресован в качестве практического материала всем категориям педагогических работников, реализующим внеурочную деятельность в образовательной организации в рамках ФГОС ОО.
2018 год
1. Загадочные маршруты Пинежья : занимательный путеводитель для детей и взрослых : [6+ / сост. О. А. Рябова]. – Архангельск : [б.и.], 2018. - 64 с.: фот., рис.
В путеводителе представлены материалы конкурса «Пинежье сказочное» номинации «Загадочное Пинежье», координатор конкурса МБУ До «РЦДО».
Являясь результатом коллективного труда, данное издание будет актуально для тех, кто родился на Пинежье, и для тех, кто желает познакомиться с этими удивительными местами.
2. Интеграция предметов «Обществознание» и «Экономика» при подготовке к ГИА по предмету «Обществознание» за курс среднего общего образования. Сборник методических материалов по результатам работы инновационной площадки / под ред. Л. М. Нечаевой. – Карпогоры, 2018. – 36 с. + электронное приложение.
В сборнике содержатся методические рекомендации и учебно-методические материалы по подготовке к ЕГЭ и ГИА по предметам «Обществознание» и «Экономика».
Сборник будет полезен педагогам, реализующим программы общеобразовательной школы по предметам «Обществознание» и «Экономика».
3. Как составить психолого-педагогическую характеристику дошкольника? Методические материалы. Кузнецова Л. Е. / под ред. В. Н. Дружининой, О. А. Рябовой. – Карпогоры, 2018. – 52 с.
В методическом пособии представлен материал для подготовки психолого-педагогической характеристики, приведены методики для проведения диагностики детей и даны рекомендации.
Адресовано воспитателям, педагогам, работающим в дошкольных образовательных организациях.
4. Как составить психолого-педагогическую характеристику младшего школьника? Методические материалы. Тихонова Т. М., Дружинина В. Н. / под редакцией О. А. Рябовой. – Карпогоры, 2018. - 24 с.
В методическом пособии представлен материал для подготовки психолог-педагогической характеристики на детей, обучающихся в начальных классах, приведены методики для проведения психодиагностики детей и даны практические рекомендации.
Адресовано учителям, педагогам, работающим в начальной школе.
5. Как составить психолого-педагогическую характеристику обучающихся 5-9 классов? Методические материалы. Вехорева Н. П. / под ред. И. В. Козьминой, О. А. Рябовой. – Карпогоры, 2018. - 32 с.
В методическом пособии представлен материал для подготовки психолого-педагогической характеристики обучающихся 5-9 классов, приведены методики для проведения диагностики учащихся и даны рекомендации.
Адресовано учителям, педагогам, работающим в средних образовательных организациях.
6. Как составить психолого-педагогическую характеристику старшеклассника? Методические материалы. Козьмина И. К., Шолохова И. В. / под ред. Н. П. Вехоревой, О. А. Рябовой. – Карпогоры, 2018. – 60 с.
В методическом пособии представлен материал для подготовки психолого-педагогической характеристики обучающихся 10-11 классов, приведены методики для проведения диагностики учащихся и даны рекомендации. Адресовано учителям, педагогам. Работающим в средних образовательных организациях.
7. Недопустимые действия при выполнении упражнений практического вождения автомобиля. Сборник дидактических материалов / под ред. В. М. Поликарпова. – Карпогоры, 2018. – 20 с.
Сборник содержит описание типичных ошибок, допускаемых обучающимися во время сдачи экзамена по практическому вождению автомобиля на категорию «В». Целью данного пособия является помочь будущим водителям не допускать неправомочных действий при выполнении упражнений практического вождения автомобиля на автодроме и в населенном пункте.
Сборник адресован кандидатам в водители для использования в качестве дополнительного материала к обучению.
8. Особый ребенок – особый подход. (Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья). Сборник методических материалов. Дружинина В. Н., Марычева О. И., Минина С. В., Петрунина Е. И., Чайковская А. В., Шнюкова Е. А. / под ред. О. И. Марычевой О. А. Рябовой. – Карпогоры, 2018. - 48 с.
В сборнике систематизирован и представлен материал по особенностям детей с ОВЗ, дана характеристика различных нарушений развития, даны практические рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
Сборник адресован воспитателям, учителям, педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, другим заинтересованным лицам, работающим в дошкольных и школьных учреждениях.
9. Сохраняя традиции. (Материал для уроков технологии, занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности). Методическое пособие для педагогов /под ред. Л. Н. Лыбашевой. – Карпогоры, 2018. – 24 с.
В сборнике представлен материал декоративно-прикладного творчества регионального содержания. Содержит технологические карты изготовления изделий. Будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования при подготовке уроков технологии, занятий дополнительного образования и внеурочной деятельности.
2017 год
1. Возрастные особенности обучающихся и признаки отклонений в развитии. Сборник методических материалов. [Текст] / под ред. Г. А. Ширяевой, О. А. Рябовой. – Карпогоры, 2017. – 44 с.
В сборнике собран и систематизирован материал по возрастным особенностям обучающихся, причинам и признакам возможных отклонений в их развитии. Целью данного пособия является создание эффективной системы психологического просвещения педагогов в рамках внедрения профстандарта «Педагог».
Сборник адресован педагогам-психологам, работающим во всех образовательных организациях в качестве дополнительного материала к работе с педагогическим коллективом.
2. Мониторинг как средство управления качеством образования в системе дополнительного образования детей. Сборник методических материалов по результатам опытно-экспериментальной работы. [Текст] / под ред. Н. Н. Вороницыной. – Карпогоры, 2017. - 104 с.
В сборнике систематизирован и представлен материал по организации и проведению опытно-экспериментальной работы в учреждении дополнительного образования. Сборник адресован руководителям, заместителям руководителя, педагогам, всем заинтересованным лицам для использования в качестве пособия по организации мониторинга образовательных результатов в системе дополнительного образования.
3. Обучение вождению. Сборник дидактических материалов. [Текст] / под ред. В. М. Поликарпова. – Карпогоры, 2017. – 36 с.
В сборнике собран и систематизирован материал по обучению вождению транспортных средств категорий «В» и «С». Целью данного пособия является помочь будущим водителям в приобретении знаний по управлению автомобилем начиная с посадки в автомобиль и заканчивая сложным маневрированием.
Сборник адресован кандидатам в водители для использования в качестве дополнительного материала к обучению.
4. Творческие проекты по технологии. Методическое пособие. [Текст] / под ред. Н. А. Коровиной. – Карпогоры, 2017. - 36 с.
В сборнике собран материал по творческому проектированию на уроках технологии. Сборник адресован учителям технологии и обучающимся 5-11 классов общеобразовательных школ. Будет полезен при разработке, оформлении и защите творческого проекта.
2016 год
1. Материалы победителей и призеров муниципальных заочных конкурсов в Пинежском районе, посвященных Году литературы. Сборник методических материалов заочных конкурсов 2015-2016 учебный год. [Текст] / под ред. Н. В. Кушнир, Н. Н. Чемакиной. – Карпогоры, 2016. – 50 с.
В сборнике представлены материалы – победители и призеры муниципальных заочных конкурсов, посвященных году литературы в Пинежском районе. Разработки уроков, внеклассных мероприятий и конкурсные сочинения.
Сборник адресован учителям-словесникам, библиотекарям и педагогам общего образования детей.
2. Разработка и реализация муниципальной модели гражданского образования. Сборник методических материалов по результатам опытно-экспериментальной работы / под ред. Л. Н. Нечаевой. – Карпогоры, 2016. - 48 с. + электронное приложение.
В сборнике представлены социокультурные проекты, реализованные педагогами школ на муниципальном уровне, сценарий школьного мероприятия на тему: «Юбилей школы». Сборник предназначен для широкого круга читателей: руководители, методисты, педагоги, родители.
3. Социально-культурная деятельность детских творческих объединений в условиях сельской местности. [Текст] / под ред. О. И. Мерзлой, А. Ю.Черного. - Карпогоры, 2016. – 40 с.
В сборнике представлены материалы выступлений участников трибуны опыта по теме: «Социально-культурная деятельность детских творческих объединений в условиях сельской местности». Они посвящены основным проблемам творческих коллективов, поискам их решений, обобщению педагогического опыта, повышения эффективности и качества деятельности организаций дополнительного образования детей и молодежи в современных условиях.
Сборник адресован руководителям, методистам и педагогам системы общего и дополнительного образования детей.
4. Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами УМК «Планета знаний» и системы учебников «Школа России». Сборник материалов по результатам экспериментальной работы муниципального уровня. [Текст] / под ред. А. Н. Григус. – Карпогоры, 2016. – 55 с.+ электронное приложение.
В сборнике представлены материалы, полученные в ходе реализации муниципального эксперимента по теме «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами УМК «Планета знаний и системы учебников «Школа России»: описаны полученные результаты, предложен диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся, представлены методические разработки уроков во 2 -4 классах и другие материалы, которые были использованы в экспериментальной работе. Сборник адресован руководителям образовательных организаций, учителям начальных классов, педагогам, реализующим ФГОС НОО.
2015 год
1. Патриотическое воспитание школьников. Сборник методических материалов по результатам опытно-экспериментальной работы / под ред. Л. Н. Лыбашевой. – Карпогоры, 2015. – 73 с. + электронное приложение.
В сборнике представлены опыт педагогов района по организации работы по патриотическому воспитанию школьников, программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников, дополнительные общеразвивающие программы, разработки школьных мероприятий.
Сборник адресован руководителям, методистам и педагогам системы общего и дополнительного образования детей.
2. Сборник материалов по итогам работы районного методического объединения руководителей вокальных, театральных и хореографических коллективов в 2014- 2015 учебном году. [Текст] / под ред. О. И. Мерзлой, А. Ю. Черного. - Карпогоры, 2015. - 40 с.
В сборнике представлены материалы выступлений участников районного методического объединения по итогам четырех заседаний в 2014-2015 учебного года. Они посвящены основным проблемам творческих коллективов, поиском их решений, обобщению педагогического опыта, повышению эффективности и качества деятельности организаций дополнительного образования детей и молодежи в современных условиях.
Сборник адресован руководителям, методистам и педагогам системы общего и дополнительного образования детей.
2011 год
1. Панорама воспитательных идей. Сборник методических материалов районного заочного конкурса. – Карпогоры, 2011. – 92 с. + электронное приложение.
2. Учителю посвящается. Сборник стихов, афоризмов об учителе, образовании, пословицы и поговорки об учении, знаниях: по материалам Интернет-ресурсов : изд. 2-е / сост. Н. А. Томилова. - Карпогоры, РЦДО, 2011. - 56 с.
2010 год
1. Панорама воспитательных идей. Сборник методических материалов районного заочного конкурса. – Карпогоры, 2010. – 68 с. + электронное приложение.
2. Здоровьесберегающие технологии. Рекомендательный список литературы. – Карпогоры, 2010. - 11 с.
2009 год
1. Панорама воспитательных идей. Сборник методических материалов районного заочного конкурса. – Карпогоры, 2009. – 84 с. + электронное приложение.
2. Организация развивающей среды в детском саду. Сборник методических материалов районного заочного конкурса. – Карпогоры, 2009. – 73 с.
3. Родительский уголок в детском саду. Организация развивающей среды в детском саду. Сборник методических материалов районного заочного конкурса. – Карпогоры, 2009. – 100 с.
4. Лучший участок детского сада. Сборник методических материалов районного заочного конкурса. – Карпогоры, 2009. – 50 с.
5. Ярмарка методических идей. Сборник методических материалов районного заочного конкурса. – Карпогоры, 2009. – 128 с.
6. Педагог - педагогу. Номинация «Урок безопасности, здоровья». Сборник методических материалов творческого конкурса. – Карпогоры, 2009. – 27 с. + электронное приложение.
7. Педагог - педагогу. Номинация «Урок с использованием ИКТ». Сборник методических материалов творческого конкурса. – Карпогоры, 2009. – 56 с. + электронное приложение.
8. Педагог - педагогу. Номинация «Урок». Сборник методических материалов творческого конкурса. – Карпогоры, 2009. – 46 с. + электронное приложение.
9. Педагог - педагогу. Номинация «Воспитательный аспект урока». Сборник методических материалов творческого конкурса. – Карпогоры, 2009. – 52 с.
10. Методические разработки кроссвордов, викторин, олимпиад по жизни и творчеству Ф. А. Абрамова и М. В. Ломоносова. Сборник методических материалов районного конкурса. – Карпогоры, 2009. – 53 с.
11. Вестник библиотеки МОУ ДПО ИМЦ. Методической службе 70 лет. Специальный выпуск. – Карпогоры, 2009. – 26 с.
2008 год
1. Под крышей дома твоего: сборник / Н. А. Томилова. – Карпогоры, 2008. – 34 с.
В сборник включены афоризмы о любви и браке, выдержки из записей Великой княгини Александры Федоровны, отрывок из хрестоматии педагогических трудов М. В. Ломоносова, пословицы и поговорки из сборника В. И. Даля.
2006 год
1. Учитель года - 2006. Сборник методических материалов районного конкурса. – Карпогоры, 2006. – 26 с.
2. Копилка мудрых мыслей. – Карпогоры. – 24 с.
Сборник высказываний известных людей.