Счетчик

ПРОЕКТ структуры коллегиального заключения психолого-медико-педагогической комиссии

24.01.2024

ПРОЕКТ

структуры коллегиального заключения психолого-медико-педагогической комиссии

  1. Вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени;
  2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

1) образовательная программа;

2) рекомендуемая образовательная организация (класс, группа);

3) необходимое сопровождение специалистами системы сопровождения;

4) срок и показания к повторному обследованию на ПМПК;

5) иное.

Примерные формулировки заключений психолого-медико-педагогической комиссии

для детей дошкольного возраста

 

1. Для детей  с нарушением слуха.

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Клинический диагноз врача-сурдолога  с указанием других нарушений

1 вариант(согласие родителей на обучение в группе, образовательной организации компенсирующего назначения)

2 вариант(отсутствие согласия родителей на обучение в группе, образовательной организации компенсирующего назначения)

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с нарушением слуха.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости.

3. Повторное обследование  ПМПК с указанием сроков (после консультации врача, дообследования и т.д.).

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с нарушением слуха.

2. Инклюзивно в группе общеразвивающей направленности.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК с указанием сроков (после консультации врача, дообследования и т.д.).

5. Контроль врача-сурдолога, отоларинголога, консультации необходимых специалистов.

          

2. Для детей с нарушениями зрения.

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Клинический диагноз врача-офтальмолога  с указанием других нарушений

1 вариант

2 вариант

1.Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с нарушением зрения.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости.

3.Повторное обследование  ПМПК с указанием сроков (после консультации врача, дообследования и т.д.).

4.Консультации специалистов.

1.Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с нарушением зрения.

2.Инклюзивно в группе общеразвивающей направленности.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4.Повторное обследование  ПМПК.

5. Контроль врача-офтальмолога, консультации необходимых специалистов.

 

3. Для детей с нарушениями речи

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Фонетическое недоразвитие.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Фонематическое недоразвитие речи.

Общее недоразвитие речи (уровень) у ребенка (нозология).

Развитие речи в норме (соответствует возрастной норме).

1 вариант

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с нарушениями речи.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости.

3. Повторное обследование ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с нарушениями речи.

2. Инклюзивно в группе  общеразвивающей направленности.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

5. Консультации необходимых специалистов.

      

4. Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Клинический диагноз врача-ортопеда, невролога   с указанием других нарушений

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей нарушением функций ОДА.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости.

3. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

4. Консультации врача-психиатра, невролога, генетика, офтальмолога и т.д.

1. Обучение по адаптированной общеобразовательной программедля детей с нарушением функций ОДА.

2. Инклюзивно в группе общеразвивающей направленности.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача,  дообследования и т.д.). Указываются сроки.

5. Консультации необходимых специалистов.

 

5. Для детей с задержкой психического развития

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

F 06.8, F83, F 06.8, у ребенка с ….

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с задержкой психического развития.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости.

3.Повторное обследование  ПМПК с указанием сроков и показания.

4.Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с задержкой психического развития.

2. Инклюзивно в группе общеразвивающей направленности.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК.

5. Консультации необходимых специалистов.

         

6. Для детей с умственной отсталостью

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Диагноз в соответствии с МКБ 10 (F70, F 71 и т.д.), указание на иные нарушения

1 вариант

 

1 вариант

 

1.Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с нарушением интеллекта.

2.Сопровождение необходимыми специалистами.

3. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по индивидуальной образовательной программе для детей с нарушением интеллекта.

2. Инклюзивно в группе общеразвивающей направленности. 3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

5. Консультации необходимых специалистов.

 

7. Для детей с расстройствами аутистического спектра

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

РАС

Клинический диагноз врача–психиатра с указанием сопутствующих нарушений

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей (состояние интеллекта).

2. Сопровождение необходимыми специалистами.

3. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение поиндивидуальной образовательной программе.

2. Инклюзивно в группе общеразвивающей направленности.

3.Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК(после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

5.Консультации и контроль необходимых специалистов.

          

8. Для детей со сложной структурой дефекта

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Сложный дефект (перечисление ведущих нарушений)

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по индивидуальной образовательной программе.

2. Группа компенсирующей направленности для детей с (указывается ведущее нарушение).

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

5. Консультации необходимых специалистов.

  1. Обучение по индивидуальной образовательной программедля детей с  (указывается нарушение).
  2. Инклюзивно в группе общеразвивающей направленности.
  3. Сопровождение необходимыми специалистами.
  4. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.
  5. Консультации необходимых специалистов.
                    

Примерные формулировки заключений психолого-медико-педагогической комиссии

для детей школьного возраста

  

1. Для детей  с нарушением слуха.

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Диагноз врача-сурдолога (с указанием иных нарушений: дизартрия, СДВГ  и т.п.)

1 вариант

2 вариант

  1. Обучение по

адаптированной основной образовательной программедля детей с нарушениями слуха.

2. Сопровождение всеми необходимыми специалистами.

3. Повторное обследование  ПМПК (указываются сроки и показания).

4. Консультации врача-сурдолога, врача-невролога и др. специалистов при необходимости.

1.Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с нарушениями слуха.

2.Инклюзивно в общеобразовательном классе.

3. Индивидуальное сопровождение учителем-логопедом в условиях логопункта (указывается длительность посещения: 1,3,6 месяцев и т.п), педагогом-психологом, социальным педагогом

4. Повторное обследование  ПМПК.

5. Контроль врача-сурдолога, отоларинголога, консультации необходимых специалистов.

  

2. Для детей  с нарушением зрения.

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Диагноз врача-офтальмолога (при наличии с указанием иных нарушений: дизартрия, СДВГ  и т.п.)

1 вариантХочу такой сайт

2 вариант

1.Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с нарушениями зрения.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости.

3.Повторное обследование  ПМПК (указываются сроки и показания).

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с нарушениями зрения.

2. Инклюзивно в общеобразовательном классе.

3. Сопровождение специалистами при необходимости (тифлопедагогом, учителем-логопедом, педагогом-психологом).

4. Повторное обследование  ПМПК.

5. Контроль врача-офтальмолога, консультации необходимых специалистов.

2. Для детей с нарушениями речи

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

1-ый класс первое полугодие: фонетическое недоразвитие;

фонетико-фонематическое недоразвитие речи; фонематическое недоразвитие речи; общее недоразвитие речи (уровень) у ребенка с (нозология);

1-ый класс второе полугодие:трудностиформирования письма и/или чтения, обусловленные ОНР, ФФНР;

2-ой класс первое полугодиенарушение письма и/или чтения, обусловленные ОНР, ФФНР;

2-ой класс второе полугодие: смешанная дисграфия, смешанная дислексия;

3-ий класс: дизорфография.

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с нарушениями речи.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости (учителем-логопедом, педагогом – психологом, социальным педагогом  и т.д.).

3. Повторное обследование ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с нарушениями речи.

2. Инклюзивно в общеобразовательном классе.

3. Сопровождение специалистами.

4. Повторное обследование ПМПК (после консультации врача, после дообследования и т.д.). Указываются сроки. ПМПК.

5. Консультации необходимых специалистов.

4. Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Клинический диагноз врача-ортопеда, невролога   с указанием других нарушений

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей нарушением функций ОДА.

2. Сопровождение  специалистами при необходимости.

3. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, после дообследования и т.д.). Указываются сроки.

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с нарушением функций ОДА.

2. Инклюзивно в общеобразовательном классе.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, после дообследования и т.д.).

Указываются сроки.

5. Консультации необходимых специалистов.

5. Для детей с задержкой психического развития.

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

F 06.8, F83, F 06.8, у ребенка с ….

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с ЗПР.

2. Сопровождение необходимыми специалистами.

3. Повторное обследование  ПМПК (указываются сроки и показания).

4. Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по адаптированной образовательной программедля детей с ЗПР.

2. Инклюзивно в общеобразовательном классе.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК (после дообследования и т.д.).

5. Консультации необходимых специалистов.

 

6. Для детей с умственной отсталостью.

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Диагноз в соответствии с МКБ 10 (F70, F 71 и т.д.), указание на иные нарушения

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программедля детей с  нарушением интеллекта.

2. Сопровождение необходимыми специалистами.

3. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

4.Консультации необходимых специалистов.

1. Обучение по индивидуальной образовательной программедля детей с нарушением интеллекта.

2. Инклюзивно в общеобразовательном классе.

3. Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

5. Консультации необходимых специалистов.. К необходимыми специалистами ью.

      

7. Для детей с расстройствами аутистического спектра.

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

РАС

Клинический диагноз врача – психиатра с указанием на сопутствующие нарушения

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе для детей (состояние интеллекта).

2. Сопровождение учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

3. Повторное обследование  ПМПК (указываются сроки и показания).

4. Консультации врача-психиатра, врача-психолога и др. специалистов при необходимости.

1. Обучение по индивидуальной образовательной программе.

2. Инклюзивно в общеобразовательном классе.

3. Индивидуальное сопровождение учителем-логопедом в условиях логопункта, педагогом-психологом, социальным педагогом.

4. Повторное обследование  ПМПК.

5. Контроль врача-психиатра, консультации необходимых специалистов.

  

8. Для детей со сложной структурой дефекта.

 

1.Коллегиальное заключение (вывод об актуальном состоянии ребенка в настоящий момент времени)

2. Рекомендации по созданию специальных условий обучения:

 

Сложный дефект (перечисление ведущих нарушений)

1 вариант

 

2 вариант

1. Обучение по индивидуальной образовательной программе.

2. Класс, образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением (указывается ведущее нарушение).

3.Сопровождение необходимыми специалистами.

4. Повторное обследование  ПМПК (после консультации врача, дообследования и т.д.). Указываются сроки.

5. Консультации необходимых специалистов.

 
 

Примерные рекомендации по организации сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации

1. Рекомендации по организации сопровождения ребенка с задержкой психического развития  в условиях общеобразовательной организации

Направления коррекционной работы:

1)совершенствование движений и сенсомоторного развития;

2) коррекция отдельных сторон психической деятельности (развитие и коррекция всех видов памяти, внимания, восприятия, пространственных и временных представлений и т.д.);

3) развитие основных мыслительных операций и различных видов мышления (наглядно-образного и словесно-логического, развитие навыков соотносительного анализа, группировки и классификации, умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму, умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей и т.д.);

4) коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (снятие психического дискомфорта, выработка адекватных форм поведения, развитие самооценки, обогащение спектра эмоций, развитие активности, предупреждение инфантилизации личности и т.д.);

5) коррекция и развитие речи (коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи, уточнение, обогащение и активизация словаря,  коррекция и развитие грамматического строя речи);

6) расширение представлений об окружающем мире, формирование отчетливых, разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

7) коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

8) развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук, графо-моторных навыков и т.д.);

9) формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида (ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, выполнять ее в соответствии с наглядным образцом и (или) словесными указаниями педагога, осуществлять самоконтроль и самооценку).

        

Рекомендации по организации сопровождения ребенка с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной организации

  

Материально-техническое обеспечение:

1) тактильные ориентиры на каждом столе (парте) в группе (кабинете), для того чтобы ребенок легко ориентировался в пространстве учебного помещения;

2) стены должны быть окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленый, светло-желтый;

3) не допускается использование темных штор, освещение должно быть максимально доступным;

4) доска и учебные столы (парты) не должны иметь глянцевую поверхность;

5) обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт – высота прописных букв не менее 7,5 см; на белом или желтом фоне; при необходимости продублирована шрифтом Брайля);

6) размещение в доступных, для ребенка с ОВЗ, местах наглядных пособий с учетом его индивидуальных особенностей;

7) рабочее место ребенка должно располагаться в центре учебной комнаты (класса), на первой-второй парте и оснащено дополнительным освещением.

 

Организация учебного процесса:

1) перед началом работы с ребенком с нарушениями зрения воспитатель (учитель) должен ознакомиться с медицинской документацией, в частности с заключением врача-офтальмолога, с целью соблюдения данных им рекомендации по режиму зрительной коррекции;

2) педагогу рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна. В одежде предпочтительнее яркие цвета, так как они лучше воспринимаются ребенком, имеющим нарушения зрения;

3) воспитателю (учителю) следует снизить требования к графическим навыкам ребенка. Рекомендуется проводить занятия, направленные на развитие навыков письма и черчения по трафарету, навыков штриховки, ориентировке в микропространстве (на листе бумаги), развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

4) обязательна смена видов деятельности с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика);

5) необходимо использовать в наглядном материале яркие цвета, обводить черным цветом контуры изображения;

6) по возможности необходимо вводить ставку тьютора, который будет сопровождать ребенка с нарушениями зрения во время всего образовательного процесса, либо на его определенных этапах;

7) создать на базе образовательной организации ПМПк для проведения работы по адаптации образовательной программы, реализуемой в данной ОО к особым образовательным потребностям ребенка.

 

Рекомендации по организации сопровождения ребенка с нарушениями слуха

в условиях общеобразовательной организации

1) Обеспечить надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

2) Дублировать звуковую справочную информацию о расписании учебных занятий визуальной;

3) Посадить ребенка следует за первую парту (около окна или учительского стола) с организацией достаточного пространства, чтобы ученик с нарушенным слухом имел возможность поворачиваться и слухо-зрительно воспринимать речь говорящих;

4) Посадить за парту справа от слышащего ученика-партнера, чтобы иметь возможность видеть тетрадь сверстника на организационных моментах урока;

5) Использовать мультимедийную доску и оборудование;

6) Создать на базе образовательной организации ПМПк для проведения работы по адаптации образовательной программы, реализуемой в данной ОО к особым образовательным потребностям ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».