23.01.2024
Лыбашева Лариса Николаевна,
методист по воспитательной работе
МБОУ ДОД «РЦДО» Пинежский район
Карта оценки эффективности деятельности классного руководителя
Система оценивания по каждому критерию:
3 балла - соответствует требованиям;
2 балла - частично соответствует;
1 балл - не соответствует
Показатели | Критерии | Оценка |
1. Наличие и качество ведения документации. | 1. Воспитательная программа План воспитательной работы. | |
2.Документация, предусмотренная должностными обязанностями. | ||
2. Организация жизнедеятельности класса. | 1.Эффективность классных часов, воспитательных мероприятий. | |
2.Наличие детского самоуправления и организация его работы. | ||
3.Эффективность работы с детьми, находящимися в сложной жизненной ситуации (трудные, группа риска, опекаемые, сироты, дети из неблагополучных семей). | ||
4.Система работы по формированию здорового образа жизни (профилактика вредных привычек, простудных заболеваний, организация питания). | ||
5.Проведение инструктажей по технике безопасности. Ведение журнала по ТБ. Своевременное оформление документации по ТБ при организации экскурсий, походов и т. д. | ||
3. Создание условий для развития личности. | 1. Уровень сформированности классного коллектива (по результатам диагностики). | |
2. Вовлечение детей в объединения ДО. | ||
3. Уровень воспитанности учащихся(по результатам диагностики). | ||
4. Динамика успеваемости учащихся класса | ||
4.Участие класса в общешкольных делах. | ||
2.Дежурство по школе. | ||
3.Участие детей в мероприятиях областного и районного уровня под руководством классного руководителя. | ||
5. Взаимодействие классного руководителя с родителями | 1. Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической помощи. | |
2. Организация совместных с родителями мероприятий: вечеров, спортивных состязаний, экскурсий, походов и т.д. | ||
3. Использование разнообразных форм работы с родителями (тематические консультации, родительские чтения и др.) | ||
4. Эффективность проведения родительских собраний (периодичность, посещаемость). | ||
6. Взаимодействие с учителями-предметниками. | 1. Сбор информации о характере взаимоотношений и регулирование возникающих противоречий. | |
2. Посещение уроков учителей-предметников в своем классе с целью изучения возможностей учащихся, уровня их развития в организации познавательной деятельности. | ||
7. Взаимодействие с социальным окружением. | 1. Использование воспитательных возможностей ближайшего окружения (музеи, выставки, библиотеки). | |
2.Вовлечение в организацию воспитательного процесса специалистов из других сфер (культуры, спорта, здравоохранения, правоохранительных органов). | ||
8. Методическая работа | 1. Участие в работе МО классных руководителей, творческих групп, в педсоветах, семинарах школы. | |
2. Представление своего опыта работы на уровне района, области. | ||
3. Имеет публикации в газетах, в том числе и школьных. | ||
9. Профессиональная компетентность классного руководителя. | 1. Обобщение опыта на семинарах разных уровней | |
2. Наличие публикаций | ||
3. Участие в работе методического объединения классных руководителей | ||
4. Наличие методических наработок. | ||
5. Участие в профессиональных конкурсах. |
Коэффициент (К) определяется как частное от деления общей суммы баллов (∑) на общее количество указанных критериев (n) отдельно по каждому показателю по формуле: К=∑баллов/n. Соответствие показателей требованиям определяется по шкале:
К от 2,3 до 3 – соответствует требованиям
К от 1.5 до 2,2 – частично соответствует требованиям
К от 1 до 1,4 – не соответствует требованиям