23.01.2024
Алгоритм анализа занятия педагога дополнительного образования
1) Постановка цели и задач учебного занятия:
- Какое место занимает тема занятия в учебном курсе?
- Оцените ясность и чёткость постановки цели и задач учебного занятия. Каким образом дети были ознакомлены с целью занятия?
- Обоснован ли выбор цели учебного занятия? Соответствуют ли задачи поставленной цели?
2) Организация учебного занятия:
- Как подготовлен кабинет, педагог и дети к учебному занятию? Оцените соблюдение на занятии правил охраны труда педагогом и воспитанниками.
- Укажите структуру учебного занятия, наличие (или отсутствие) определённых этапов, логической взаимосвязи между ними.
- Оцените оптимальность темпа проведения учебного занятия и рациональность использования времени на учебном занятии.
3) Содержание учебного занятия:
- Соответствует ли содержание учебного занятия поставленной цели и задачам?
- Насколько полно, доступно и последовательно раскрыто педагогом содержание занятия? Оптимален ли объём содержания для данного занятия и возраста детей?
- Прослеживается ли связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом? Каким образом?
- Оптимально ли подобран учебный материал для различных этапов занятия и видов деятельности детей?
4) Методика проведения учебного занятия:
- Оцените:
-оправданность и оптимальность выбора методов, форм и способов обучения;
-методическую оснащенность занятия.
- Использовались ли на учебном занятии материалы учебно-методического комплекса, технические средства обучения и электронные образовательные ресурсы? Насколько оправдано и эффективно было их применение?
- Были ли использованы на занятии современные/инновационные образовательные технологии, собственные оригинальные методики?
- Осуществлялись ли в ходе занятия дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми? Каким образом и с какими группами детей?
- Какие формы были выбраны педагогом для оценки знаний и умений детей в ходе занятия?
- Укажите способ подведения итогов на занятии.
5) Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:
- Охарактеризуйте речь педагога, ясность изложения.
- Опишите стиль общения педагога с детьми.
- Владел ли педагог вниманием группы, сумел ли организовать работу детей?
- Оцените степень организованности, познавательной активности, заинтересованности, творчества и самостоятельности детей. Каким образом это проявлялось на занятии?
- Охарактеризуйте эмоциональную атмосферу на занятии (эмоциональное состояние педагога и детей).
6) Результативность занятия:
- Оцените:
-степень выполнения поставленных цели и задач;
-обучающий, развивающий и воспитательный результат занятия.
7) Выводы и рекомендации:
- Общие выводы по занятию.
- Предложения педагогу по усовершенствованию работы и преодолению недочётов.
- Что из этого занятия можно рекомендовать для внедрения в практику других педагогов?