Общие сведения Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный центр дополнительного образования» (сокращённое наименование – МБУ ДО «РЦДО»). Учреждение имеет структурное подразделение «Детско-юношеская спортивная школа», образовательная деятельность которого осуществляется на базах общеобразовательных организаций муниципального образования «Пинежский муниципальный округ». Учредитель - Администрация Пинежского муниципального округа Архангельской области в лице Управления образования администрации Пинежского муниципального округа Архангельской области. Лицензия на право ведения образовательной деятельности №6224 от 04.04.2016г. Юридический адрес – 164600, Архангельская область, Пинежский округ, с.Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д.1. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: - реализация дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной); - организация районных массовых мероприятий для всех возрастных категорий, обучающихся при взаимодействии с различными образовательными учреждениями, учреждениями культуры и другими организациями; - организация методической деятельности, направленной на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных организаций муниципального образования «Пинежский муниципальный округ», повышение их педагогического мастерства. Показатели деятельности МБУ ДО «РЦДО» N п/п 1. 1.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность: Общая численность учащихся, в том числе: 1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) 1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 1592 человек 343 человек 537 человек 498 человек 214 человек 0 человек 927 человек/ 58,2% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 1.6 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 176 человек/ 11% 77 человек/ 4,8% 9 человек/ 0,57% 9 человек/ 0, 75% 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 0 человек/ 0% 1.6.3 Дети-мигранты 0 человек/ 0% 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 0 человек/ 0% 1.7 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 197 человек/ 12,4% 707 человека/44,3% 1.8.1 На муниципальном уровне 222 человека/ 14% 1.8.2 На региональном уровне 199 человек/ 12,5% 1.8.3 На межрегиональном уровне 1.8.4 На федеральном уровне 1.8.5 На международном уровне 1.9 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 0 человек/ 0% 160 человек/ 10% 124 человека/ 7,8% 561 человек/35,2% 1.9.1 На муниципальном уровне 154 человек/ 9,7% 1.9.2 На региональном уровне 134 человек/ 8,4% 1.9.3 На межрегиональном уровне 0 человек/ 0% 1.9.4 На федеральном уровне 151 человек/ 9,5% 1.9.5 На международном уровне 122 человек/ 7,7% 1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 Муниципального уровня 106 человек/6,7% 106 человек/6,7% 1.10.2 Регионального уровня 0 человек/0% 1.10.3 Межрегионального уровня 0 человек/0% 1.10.4 Федерального уровня 0 человек/0% 1.10.5 Международного уровня 0 человек/0% 1.11 Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: 1.11.1 На муниципальном уровне 54 единицы 54 единицы 1.11.2 На региональном уровне 0 единиц 1.11.3 На межрегиональном уровне 0 единиц 1.11.4 На федеральном уровне 0 единиц 1.11.5 На международном уровне 0 единиц 1.12 Общая численность педагогических работников 63 человека 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 19 человек/ 30,2% 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в 18 человек/ 28,6% 44 человек/69,8% 43 человек/ 69,3% общей численности педагогических работников 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 12 человек/ 19% 1.17.1 Высшая 6 человек/9,5 % 1.17.2 Первая 6 человек/9,5 % 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 33 человек/ 52,4% 1.18.1 До 5 лет 7 человек/ 11,1% 1.18.2 Свыше 30 лет 26 человек/ 41,3% 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.20 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 человек/ 7,9% 18 человек/28,6% 1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение 64 из 72 человек/88,9% квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.22 Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 7 человек/ 11,3% 1.23.1 За 3 года 50 единиц 1.23.2 За отчетный период 22 единиц 1.24 2. Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания да Инфраструктура: 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 0,016 единиц 39 единиц 2.2.1 Учебный класс 28 единиц 2.2.2 Лаборатория 0 единиц 2.2.3 Мастерская 0 единица 2.2.4 Танцевальный класс 0 единиц 2.2.5 Спортивный зал 10 единиц 2.2.6 Бассейн 0 единиц 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 1 единица 2.3.1 Актовый зал 0 единиц 2.3.2 Концертный зал 1 единица 2.3.3 Игровое помещение 0 единиц 2.4 Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха 0 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных 2.6.1 компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.6.2 С медиатекой да Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в да 2.6.3 помещении библиотеки 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.7 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся да 952 человек/ 59,8% Результаты анализа показателей деятельности МБУ ДО «РЦДО» 1. Образовательная деятельность В МБУ ДО «РЦДО» в 2023 году обучалось 1592 человека в возрасте от 5 до 18 лет (дошкольников - 343 человек, младших школьников – 537 человек, среднего школьного возраста – 498 человек, старшего школьного возраста – 214 человек). Количество обучающихся незначительно снижается по сравнению с прошлыми периодами (2021г – 1827, 2022г - 1713 обучающихся), что обусловлено общим снижением количества обучающихся в образовательных организациях Пинежского муниципального округа. Сохранение показателей охвата обучающихся (76%) в соответствии с данными дорожной карты обусловлено открытием востребованных программ в рамках социального заказа дополнительного образования детей, а также дополнительных учебных групп по актуальным программам во всех образовательных организациях района («Легоконструирование», «Шью сама», «Зеленая планета», «Территория успеха», «Инфо АС» и др.). В 2023 году в МБУ ДО «РЦДО выдано 2517 сертификатов дополнительного образования, что составило 78,3% от статистической численности Росстата (3214 человек). 927 человек (58,2%) занимаются в двух и более объединениях. Учреждение посещали 9 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что составляет 0,57% от общей численности обучающихся. В отчетном периоде в учреждении реализуется 38 дополнительных общеразвивающих программ по 6 направленностям (в прошлом периоде 39 программ). 38 дополнительных общеразвивающих программ по 6 направленностям: художественная – 12 программ; социально-гуманитарная - 7 программ; физкультурно-спортивная – 11 программ; туристско-краеведческая – 3 программы; естественнонаучная – 2 программы; техническая – 3 программы. Наиболее широко представлена художественная направленность и физкультурноспортивная направленность. В 2023 году заключено 12 договоров, реализуется в сетевой форме 34 программы, что выше прошлогоднего показателя на 3 программы. Учреждение реализует 8 модульных, 6 разноуровневых, 1 дистанционная (с применением дистанционных технологий), 1 адаптированная программы. В 2023 году независимую оценку ДОП прошли 15 программ, планируемых к реализации по социальным сертификатам. Учреждение не реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, не оказывает платных образовательных услуг. Создание и реализация системы педагогических мероприятий, направленных на выявление, развитие и поддержку талантливых детей С целью выявления, развития и поддержки творческого потенциала детей 705 обучающихся детских объединений МБУ ДО «РЦДО» (44,3% от общего числа обучающихся) приняли участие в 64 мероприятиях различных уровней (в 2021г – 757 человек (41,5%) в 55 мероприятиях, 2022г – 703 человека (41,6%) в 62 мероприятиях). 561 обучающийся (35,2% от общего количества обучающихся) стали победителями и призерами в 56 мероприятиях (в прошлом периоде – 567 человек (33% от общей численности обучающихся), в 50 мероприятиях). В мероприятиях муниципального уровня приняли участие 222 обучающихся детских объединений МБУ ДО «РЦДО». Это составило 14% от общего числа обучающихся детских объединений учреждения (в прошлом периоде – 342 (20%) человек). 154 участника мероприятий муниципального уровня стали победителями и призерами (9,7% от общего количества обучающихся). В прошлом периоде – 265 (15,5%). Возросло количество участий обучающихся в конкурсах регионального уровня – 199 обучающихся, что составляет 12,5% от общего количества обучающихся. 134 человека стали победителями и призерами регионального уровня, что составило 8,4% от общего количества обучающихся (в прошлом периоде – 105 человек, 6,1%). Число участников всероссийских конкурсов и мероприятий в 2023 году составило 160 (10%). Победителями и призерами в мероприятиях федерального уровня стали 151 человек (9,5% от общего количества обучающихся). В сравнении с прошлым периодом выросло количество участников федеральных конкурсов, а также повысилось качество подготовки участников. Участниками мероприятий международного уровня в 2023 году стали – 124 обучающихся (7,8%), в т.ч. победителями и призерами - 122 человек (7,7%), что соответствует показателям прошлого периода. В 2023 году значительно повысился показатель численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся – 106 человек (6,7%). За годы работы сложилась эффективная система проведения муниципальных массовых мероприятий для детей. Система массовых мероприятий позволяет выявить талантливых и одаренных детей, способствует их развитию и самореализации. За отчетный период было организовано и проведено 54 районных массовых мероприятия (31 культурно-массовое и 23 спортивных), (в 2022 году - 36 районных массовых мероприятий), в которых приняли участие 3804 обучающихся: 3154 – в культурномассовых, 650 – в спортивных. 37 мероприятий проведены в соответствии с планом массовых мероприятий с обучающимися образовательных организаций МО «Пинежский район», утвержденным приказом Управления образования администрации МО «Пинежский район» от 23 декабря 2022 года № 271 в рамках муниципальной программы «Развитие общего образования и воспитания детей в Пинежском муниципальном районе», утвержденной Постановлением администрации МО «Пинежский район» от 28.11.2016г. №1200-па, 17 мероприятий проведены сверх указанного плана. Численность участников, занимающихся проектной деятельностью в общей численности учащихся составила 197 человек (12,4%), что ниже, чем в прошлом периоде на 2,1%. Результаты образовательной деятельности Результативность образовательного процесса в учреждении отслеживается с 2011 года в рамках внутренней системы оценки качества реализуемого образования, которая представлена 4 объектами - обучающиеся, педагоги, родители, условия реализации образовательного процесса. В отчетном периоде в учреждении получены следующие образовательные результаты: 1. Сохранность контингента за последние 3 года имеет стабильно высокие результаты и соответствует муниципальному заданию. В отчетном периоде сохранность контингента составила 93%, что соответствует показателю муниципального задания - не менее 85%. 2. Полнота реализации программ составила 100%, что соответствует показателям муниципального задания (100%). Этот показатель на протяжении последних лет стабилен и составляет 100%. 3. Общий процент качества обученности по программам в отчетном периоде составил 99,8%, что ниже прошлогоднего показателя на 0,2% и соответствует показателям муниципального задания (не менее 80%), По результатам успешного прохождения итоговой аттестации по запросу родителей в 2023 году выдано 17 свидетельств об обучении по соответствующим программам, установленного образовательной организацией образца. 4. С целью выявления удовлетворённости образовательной услугой среди обучающихся и родителей ежегодно проводится анкетирование. Средний показатель удовлетворённости образовательной услугой среди обучающихся за отчетный период составил 95,9%, что ниже прошлогоднего показателя на 1%, но соответствует муниципальному заданию (не менее 90%). Средний показатель удовлетворенности родителей составил 92%, что ниже прошлогоднего показателя на 4,6%, но соответствует муниципальному заданию (не менее 90%). 5. С целью определения динамики в личностном развитии воспитанника ежегодно в учреждении проводится анкетирование. Результаты анкетирования позволяют сделать следующие выводы. В учреждении, как и в прошлых периодах, создана психологически безопасная образовательная среда. Преобладающий уровень психологического климата групп, как и в последние 3 года, средний. Обучающиеся имеют положительное отношение к учреждению, ощущают психологический комфорт и защищённость от психологического насилия во взаимодействии с педагогом и одногруппниками. Уровень мотивации учебной деятельности, как и в прошлом отчетном периоде, высокий, т.к. преобладают мотивы содержания и благополучия (39,6% и 29% соответственно). Таким образом, показатели в этом отчетном периоде соответствуют всем нормам муниципального задания. 2. Кадровый состав На 31.12.2023 года педагогическую деятельность в учреждении осуществляют 63 педагогических работника, в том числе 2 руководящих, 43 педагога дополнительного образования, 7 тренеров-преподавателей, 7 методистов, 4 педагога-организатора. Из них, 21 основной работник и 42 внешних совместителя. Административно-хозяйственный персонал составляет 9 человек. 44 педагогических работника (69,8%) имеют высшее образование, 19 (30,2%) среднее профессиональное. Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников составляет 12 человек (19%), (в прошлом периоде – 9 человек), в т.ч. высшая и первая категории – по 6 человек (по 9,5%). Процент педагогов, имеющих высшую категорию, увеличился на 1,6%, имеющих первую категорию - на 3,2%. В учреждении осуществляют деятельность 26 педагогов (41,2%), стаж работы которых свыше 30 лет, у 7 (11%) педагогов стаж работы составляет менее 5 лет. Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет составляет 9,5% (6 педагогов), 28,6 % (18 человек) - в возрасте от 55 лет. Удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, составляет 88,9% в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников, в том числе, административный персонал – 100%, педагогические работники – 96,7% (два педагога не прошли повышение квалификации по причине того, что приняты на работу в октябре 2023 года). Повышение их квалификации запланировано на 2024 год. Методическое обеспечение деятельности педагогических кадров Качество и результативность работы учреждения напрямую зависит от кадрового потенциала, профессиональной и педагогической компетентности, творческой активности педагогических работников. Повышение профессионального мастерства педагогических работников учреждения планировалось с учётом образовательных запросов педагогов, требований профессиональных стандартов, соответствовали современным тенденциям развития образования. Работа осуществлялась через разнообразные формы - обучающие семинары, вебинары, творческие площадки, групповые и индивидуальные консультации. Педагоги обобщили и представили свой опыт работы в 6 мероприятиях - (1 муниципальном, 4 региональных, 1 Всероссийском), приняли участие в 9 конкурсах профессионального мастерства - (1 муниципальном (5 педагогов), 3 региональных (6 педагогов), 2 Всероссийских (2 педагога), 3 международных (1 педагог)). Всего приняли участие в 15 мероприятии - 2 муниципальных, 7 региональных, 9 Всероссийских и 3 международных (в 2021-2022 в 21 мероприятии: в 1 учрежденческом, 3 муниципальных, 5 региональных, 9 Всероссийских и 3 международных соответственно). Таким образом, в сравнении с предыдущим периодом, активность педагогов в обобщении и распространении передового педагогического опыта незначительно снизилась. Наблюдается рост участий в мероприятиях регионального уровня. Педагоги обобщили опыт в различных формах – презентация дополнительных общеобразовательных программ, выступления, матер-классы, публикации в сборниках различного уровня и др. формы. Повысилась количество участий в мероприятиях в очной форме. Количество публикуемых работ педагогов за последние 3 года составило 50 работ по различной тематике, за отчетный период – 22 работы. Этот показатель выше предыдущего периода на 26% (37 и 17 работ соответственно). В соответствии с учредительными документами к основным видам деятельности Учреждения относится организация методической деятельности, направленной на оказание помощи педагогическим кадрам образовательных организаций муниципального образования «Пинежский муниципальный район». Повышение профессионального роста педагогов, их теоретическое просвещение осуществляется центром в соответствии с планом работы, составленным на основе анализа результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей, проблем и затруднений педагогов муниципальных образовательных учреждений, по следующим основным направлениям: аналитическое, информационное, организационно методическое, консультационное, инновационное. План методического сопровождения образовательной деятельности педагогических и руководящих работников выполнен на 100%. Состоящая из 17 районных, 16 межшкольных и 46 школьных методических объединений, школ молодого педагога и руководителя, инновационных площадок на базе образовательных организаций, объединяющая 478 педагогов района. Педагогов всех образовательных организаций района ежегодно участвуют в методической работе на муниципальном уровне через обучающие семинары, творческие площадки, групповые и индивидуальные консультации, заседания творческих групп, районные, межшкольные методические объединения, трибуны педагогического опыта, работу инновационных площадок, стажировок. В мероприятиях приняли участие 785 участников. Посещаемость семинаров, РМО образовательными организациями составила от 30 до 100%. Средний показатель по району составил 75%. 30 районных мероприятий проведено с участием более 70% образовательных организаций. Проведено 48 семинаров и РМО для различных категорий педагогических работников. Мероприятия были проведены в очном формате и в онлайн режиме на платформах Вебинар.ру, Zoom: социальной сети «ВКонтакте». Тематика семинаров и РМО актуальна и разнообразна, одними из основных вопросов, рассматриваемых в ходе мероприятий, являлись обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО, формирование функциональной грамотности школьников. В помощь руководителям и педагогам работниками центра разработаны 23 методические рекомендации, подготовлены 2 сборника методических материалов, создано 3 электронных ресурсов, обновлены и дополнены 8 электронных ресурсов. Районный банк педагогической информации пополнился 53 материалами. Организована работа 6 творческих групп педагогов, в ходе работы которых были разработаны необходимые методические продукты, которые используются в ходе учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях района. Разработанные методические продукты направлены в муниципальные образовательные организации и размещены на сайте МБУ ДО «РЦДО». Педагоги района активно представляют опыт своей работы на мероприятиях различного уровня: показывают открытые уроки, мастер-классы, участвуют в различных конкурсах, делятся опытом работы на семинарах, конференциях, активно публикуются на различных педагогических порталах сети Интернет. В отчетный период обобщили опыт работы на муниципальном уровне 396 педагогов (83%), на региональном уровне – 117 (24,5%), на федеральном – 94 (20%). Обеспечено сопровождение 8 муниципальных инновационных программ. За отчетный период 431 педагогический работник образовательных организаций получили дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности. 57,3 % педагогов муниципальных образовательных учреждений имеют первую и высшую квалификационные категории, что на 0,5% выше прошлогоднего показателя. В целом, кадровая политика учреждения способствует созданию условий для профессиональной и личностной самореализации работников, повышению качества их труда. В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» в феврале 2020 на базе МБУ ДО «РЦДО» создан муниципальный опорный центр (далее МОЦ), обеспечивающий координацию и методическую поддержку всех субъектов образования для реализации целевой модели персонифицированного финансирования на муниципальном уровне в едином региональном пространстве. Деятельность МОЦ в 2023 году позволила получить следующие результаты: 1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами в Пинежском районе на конец 2023 года составил 96,6% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в муниципалитете; охват детей с начала учебного года – 76 % от общего количества детей по данным Росстата. Данный показатель не соответствует Соглашению о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в муниципальном образовании. 2. Охват детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях дополнительным образованием составил 85,5% от общего количества детей с ОВЗ, проживающих в муниципалитете. Данный показатель соответствует Соглашению о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в муниципальном образовании. 3. С сентября 2023 года в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей произошли изменения. Согласно Федеральному закону от 13.07.2020 № 189-ФЗ, сертификаты персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) преобразованы в социальные сертификаты. Все программы, планируемые к реализации по социальным сертификатам (15), перед включением в систему социального заказа успешно прошли процедуру региональной экспертизы независимой оценки качества. 4. Вариативность программ дополнительного образования (разноуровневые, модульные, дистанционный курс дополнительного образования детей, заочные школы и (или) ежегодные сезонных школ для мотивированных школьников, адаптированные дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья) повышают доступность дополнительного образования для разных категорий детей. Все муниципальные образовательные организации участвуют в сетевой форме реализации программ (реализуется 34 программы). Ежегодно обновляются модели доступности дополнительного образования для каждого населенного пункта района, согласно мониторингу потребностей родителей и детей. 5. Образовательными организациями заполнены все модули и своевременно актуализирована информация в ГИС АО «Навигатор». 6. Эффективно используются инфраструктурные, материально-технические и кадровые ресурсы муниципальной системы образования. Ежегодно опыт внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пинежском округе представляется на региональном уровне. 3. Инфраструктура учреждения Образовательный процесс организован на базах помещений образовательных организаций района на основе договоров о сетевой форме реализации образовательной программы. Всего заключено 14 договоров – с 9 средними, 3 основными общеобразовательными школами и 2 учреждениями культуры – Сурский Дом культуры и Карпогорский районный Дом народного творчества. Образовательный процесс осуществляется в 39 помещениях, в том числе в 28 учебных классах, 1 концертном зале, 10 спортивных залах. Учреждение располагает собственным муниципальным информационнобиблиотечный центром (МИБЦ), созданным и функционирующим с июня 2020 года, целью которого является обеспечение участников образовательного процесса правом на пользование библиотечно-информационными ресурсами, создание условий для информационной, образовательной, методической деятельности, в том числе, с применением сетевых форм взаимодействия. В МИБЦ имеется абонемент, читальный зал, медиатека. Он оснащен копировально-множительной техникой, средствами сканирования и распознавания текстов, обеспечен выход в Интернет. В отчетном периоде количество компьютеров в расчёте на 1 учащегося составляет, как и в прошлом периоде - 0,016 единицы. Численность учащихся, которым обеспечен выход в Интернет, в отчетном периоде составила 59,8%, что несколько ниже показателя прошлого периода. Это обосновано тем, что при реализации некоторых программ нет необходимости выхода в Интернет (программы для детей дошкольного возраста, программ физкультурно-спортивной направленности и др.). Выводы: Таким образом, работа МБУ ДО «РЦДО» в 2023 году была направлена на: - создание условий для повышения качества, доступности, вариативности и индивидуализации дополнительного образования в интересах обучающихся, родителей, общества в условиях совершенствования кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры учреждения; - научно-методическое и информационное обеспечение процессов модернизации системы образования МО «Пинежский район», создание единой образовательной среды, способствующей непрерывному повышению профессиональных знаний педагогических работников образовательных учреждений района, совершенствования их деловых качеств. Положительные моменты в работе учреждения: Расширение спектра, вариативности реализуемых дополнительных общеразвивающих программ (рост числа реализуемых программ, мест их реализации, модели доступности (разноуровневые, сетевые, дистанционные, адаптированные, сезонные школы и др.)), рост их качества (соответствие современным требованиям, рост количества участий и качества подготовки обучающихся в мероприятиях и др). - Стабильные положительные результаты мониторинга качества образования, 100% выполнение муниципального задания. - Эффективная практика реализации модели социального заказа по дополнительному образованию детей в Архангельской области. - Функционирование эффективной системы многоэтапных и разноуровневых мероприятий для детей, нацеленных на повышение их мотивации, раскрытию и развитию способностей каждого ребенка. - Эффективное использование инфраструктурных, материально-технических, кадровых ресурсов учреждения. Проблемы: - отсутствие условий организации обучения, воспитания и развития, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями программы «Доступная среда». - недостаточное развитие системы наставничества в учреждении; - недостаточный уровень оснащения материально-технической базы учреждения. Направления совершенствования деятельности учреждения: - сохранение, расширение спектра, вариативность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, форм из реализации в соответствии с потребностями и запросами участников образовательного процесса; - выполнение целевых показателей соглашения о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка», в т.ч. открытие новых мест дополнительного образования в рамках реализации национального проекта «Успех каждого ребенка»; - выполнение целевых показателей по охвату детей системой дополнительного образования, эффективное использование социальных сертификатов у обучающихся; - 100% выполнение показателей муниципального задания; - совершенствование системы работы с одаренными детьми, повышение уровня проектной и исследовательской деятельности обучающихся. - совершенствование системы наставничества в учреждении; - совершенствование профессионализма педагога с опорой на профессиональный стандарт; - дальнейшая модернизация инфраструктуры учреждения.