Самообследование

Общие сведения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный
центр дополнительного образования» (сокращённое наименование – МБУ ДО «РЦДО»).
Учреждение имеет структурное подразделение «Детско-юношеская спортивная
школа»,
образовательная деятельность которого осуществляется
на базах
общеобразовательных
организаций
муниципального
образования
«Пинежский
муниципальный округ».
Учредитель - Администрация Пинежского муниципального округа Архангельской
области в лице Управления образования администрации Пинежского муниципального округа
Архангельской области.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №6224 от 04.04.2016г.
Юридический адрес – 164600, Архангельская область, Пинежский округ,
с.Карпогоры, ул. Федора Абрамова, д.1.
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности
(технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной);
- организация районных массовых мероприятий для всех возрастных категорий,
обучающихся при взаимодействии с различными образовательными учреждениями,
учреждениями культуры и другими организациями;
- организация методической деятельности, направленной на оказание помощи
педагогическим кадрам образовательных организаций муниципального образования
«Пинежский муниципальный округ», повышение их педагогического мастерства.
Показатели деятельности МБУ ДО «РЦДО»
N п/п
1.
1.1

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность:
Общая численность учащихся, в том числе:

1.1.1 Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
1.1.2 Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

1.1.3 Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

1.2

Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об оказании
платных образовательных услуг

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
секциях, клубах), в общей численности учащихся

1592 человек
343 человек
537 человек

498 человек

214 человек

0 человек

927 человек/ 58,2%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:

1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

176 человек/ 11%

77 человек/ 4,8%

9 человек/ 0,57%

9 человек/ 0, 75%

1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

0 человек/ 0%

1.6.3 Дети-мигранты

0 человек/ 0%

1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0 человек/ 0%

1.7

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:

197 человек/ 12,4%

707 человека/44,3%

1.8.1 На муниципальном уровне

222 человека/ 14%

1.8.2 На региональном уровне

199 человек/ 12,5%

1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров массовых мероприятий
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:

0 человек/ 0%
160 человек/ 10%
124 человека/ 7,8%

561 человек/35,2%

1.9.1 На муниципальном уровне

154 человек/ 9,7%

1.9.2 На региональном уровне

134 человек/ 8,4%

1.9.3 На межрегиональном уровне

0 человек/ 0%

1.9.4 На федеральном уровне

151 человек/ 9,5%

1.9.5 На международном уровне

122 человек/ 7,7%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах,
в общей численности учащихся, в том числе:

1.10.1 Муниципального уровня

106 человек/6,7%
106 человек/6,7%

1.10.2 Регионального уровня

0 человек/0%

1.10.3 Межрегионального уровня

0 человек/0%

1.10.4 Федерального уровня

0 человек/0%

1.10.5 Международного уровня

0 человек/0%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:

1.11.1 На муниципальном уровне

54 единицы
54 единицы

1.11.2 На региональном уровне

0 единиц

1.11.3 На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4 На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5 На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

63 человека

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников

19 человек/ 30,2%

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в

18 человек/ 28,6%

44 человек/69,8%

43 человек/ 69,3%

общей численности педагогических работников

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

12 человек/ 19%

1.17.1 Высшая

6 человек/9,5 %

1.17.2 Первая

6 человек/9,5 %

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

33 человек/ 52,4%

1.18.1 До 5 лет

7 человек/ 11,1%

1.18.2 Свыше 30 лет

26 человек/ 41,3%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

5 человек/ 7,9%

18 человек/28,6%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
64 из 72 человек/88,9%
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации

1.23

Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:

7 человек/ 11,3%

1.23.1 За 3 года

50 единиц

1.23.2 За отчетный период

22 единиц

1.24

2.

Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки
одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания

да

Инфраструктура:

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

2.2

Количество помещений для осуществления
образовательной деятельности, в том числе:

0,016 единиц
39 единиц

2.2.1 Учебный класс

28 единиц

2.2.2 Лаборатория

0 единиц

2.2.3 Мастерская

0 единица

2.2.4 Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5 Спортивный зал

10 единиц

2.2.6 Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:

1 единица

2.3.1 Актовый зал

0 единиц

2.3.2 Концертный зал

1 единица

2.3.3 Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха

0

2.5

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

С обеспечением возможности работы на стационарных
2.6.1 компьютерах или использования переносных
компьютеров

да

2.6.2 С медиатекой

да

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

да

2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в

да

2.6.3

помещении библиотеки
2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

да

952 человек/ 59,8%

Результаты анализа показателей деятельности МБУ ДО «РЦДО»
1. Образовательная деятельность
В МБУ ДО «РЦДО» в 2023 году обучалось 1592 человека в возрасте от 5 до 18 лет
(дошкольников - 343 человек, младших школьников – 537 человек, среднего школьного
возраста – 498 человек, старшего школьного возраста – 214 человек). Количество
обучающихся незначительно снижается по сравнению с прошлыми периодами (2021г –
1827, 2022г - 1713 обучающихся), что обусловлено общим снижением количества
обучающихся в образовательных организациях Пинежского муниципального округа.
Сохранение показателей охвата обучающихся (76%) в соответствии с данными дорожной
карты обусловлено открытием востребованных программ в рамках социального заказа
дополнительного образования детей, а также дополнительных учебных групп по
актуальным
программам
во
всех
образовательных
организациях
района
(«Легоконструирование», «Шью сама», «Зеленая планета», «Территория успеха», «Инфо
АС» и др.).
В 2023 году в МБУ ДО «РЦДО выдано 2517 сертификатов дополнительного
образования, что составило 78,3% от статистической численности Росстата (3214
человек).
927 человек (58,2%) занимаются в двух и более объединениях.
Учреждение посещали 9 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
что составляет 0,57% от общей численности обучающихся.
В отчетном периоде в учреждении реализуется 38 дополнительных
общеразвивающих программ по 6 направленностям (в прошлом периоде 39 программ). 38
дополнительных общеразвивающих программ по 6 направленностям:
 художественная – 12 программ;
 социально-гуманитарная - 7 программ;
 физкультурно-спортивная – 11 программ;
 туристско-краеведческая – 3 программы;
 естественнонаучная – 2 программы;
 техническая – 3 программы.
Наиболее широко представлена художественная направленность и физкультурноспортивная направленность.
В 2023 году заключено 12 договоров, реализуется в сетевой форме 34 программы,
что выше прошлогоднего показателя на 3 программы. Учреждение реализует 8
модульных, 6 разноуровневых, 1 дистанционная (с применением дистанционных
технологий), 1 адаптированная программы. В 2023 году независимую оценку ДОП
прошли 15 программ, планируемых к реализации по социальным сертификатам.
Учреждение
не
реализует
дополнительные
предпрофессиональные
общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, не оказывает
платных образовательных услуг.
Создание и реализация системы педагогических мероприятий, направленных
на выявление, развитие и поддержку талантливых детей
С целью выявления, развития и поддержки творческого потенциала детей 705
обучающихся детских объединений МБУ ДО «РЦДО» (44,3% от общего числа

обучающихся) приняли участие в 64 мероприятиях различных уровней (в 2021г – 757
человек (41,5%) в 55 мероприятиях, 2022г – 703 человека (41,6%) в 62 мероприятиях). 561
обучающийся (35,2% от общего количества обучающихся) стали победителями и
призерами в 56 мероприятиях (в прошлом периоде – 567 человек (33% от общей
численности обучающихся), в 50 мероприятиях).
В мероприятиях муниципального уровня приняли участие 222 обучающихся
детских объединений МБУ ДО «РЦДО». Это составило 14% от общего числа
обучающихся детских объединений учреждения (в прошлом периоде – 342 (20%)
человек). 154 участника мероприятий муниципального уровня стали победителями и
призерами (9,7% от общего количества обучающихся). В прошлом периоде – 265 (15,5%).
Возросло количество участий обучающихся в конкурсах регионального уровня –
199 обучающихся, что составляет 12,5% от общего количества обучающихся. 134
человека стали победителями и призерами регионального уровня, что составило 8,4% от
общего количества обучающихся (в прошлом периоде – 105 человек, 6,1%).
Число участников всероссийских конкурсов и мероприятий в 2023 году составило
160 (10%). Победителями и призерами в мероприятиях федерального уровня стали 151
человек (9,5% от общего количества обучающихся). В сравнении с прошлым периодом
выросло количество участников федеральных конкурсов, а также повысилось качество
подготовки участников.
Участниками мероприятий международного уровня в 2023 году стали – 124
обучающихся (7,8%), в т.ч. победителями и призерами - 122 человек (7,7%), что
соответствует показателям прошлого периода.
В 2023 году значительно повысился показатель численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся
– 106 человек (6,7%).
За годы работы сложилась эффективная система проведения муниципальных
массовых мероприятий для детей. Система массовых мероприятий позволяет выявить
талантливых и одаренных детей, способствует их развитию и самореализации. За
отчетный период было организовано и проведено 54 районных массовых мероприятия (31
культурно-массовое и 23 спортивных), (в 2022 году - 36 районных массовых
мероприятий), в которых приняли участие 3804 обучающихся: 3154 – в культурномассовых, 650 – в спортивных.
37 мероприятий проведены в соответствии с планом массовых мероприятий с
обучающимися образовательных организаций МО «Пинежский район», утвержденным
приказом Управления образования администрации МО «Пинежский район» от 23 декабря
2022 года № 271 в рамках муниципальной программы «Развитие общего образования и
воспитания детей в Пинежском муниципальном районе», утвержденной Постановлением
администрации МО «Пинежский район» от 28.11.2016г. №1200-па, 17 мероприятий
проведены сверх указанного плана.
Численность участников, занимающихся проектной деятельностью в общей
численности учащихся составила 197 человек (12,4%), что ниже, чем в прошлом периоде
на 2,1%.
Результаты образовательной деятельности
Результативность образовательного процесса в учреждении отслеживается с 2011
года в рамках внутренней системы оценки качества реализуемого образования, которая
представлена 4 объектами - обучающиеся, педагоги, родители, условия реализации
образовательного процесса.
В отчетном периоде в учреждении получены следующие образовательные
результаты:
1. Сохранность контингента за последние 3 года имеет стабильно высокие
результаты и соответствует муниципальному заданию. В отчетном периоде сохранность
контингента составила 93%, что соответствует показателю муниципального задания - не
менее 85%.

2. Полнота реализации программ составила 100%, что соответствует показателям
муниципального задания (100%). Этот показатель на протяжении последних лет стабилен
и составляет 100%.
3. Общий процент качества обученности по программам в отчетном периоде
составил 99,8%, что ниже прошлогоднего показателя на 0,2% и соответствует показателям
муниципального задания (не менее 80%), По результатам успешного прохождения
итоговой аттестации по запросу родителей в 2023 году выдано 17 свидетельств об
обучении по соответствующим программам, установленного образовательной
организацией образца.
4. С целью выявления удовлетворённости образовательной услугой среди
обучающихся и родителей ежегодно проводится анкетирование.
Средний показатель удовлетворённости образовательной услугой среди
обучающихся за отчетный период составил 95,9%, что ниже прошлогоднего показателя на
1%, но соответствует муниципальному заданию (не менее 90%).
Средний показатель удовлетворенности родителей составил 92%, что ниже
прошлогоднего показателя на 4,6%, но соответствует муниципальному заданию (не менее
90%).
5. С целью определения динамики в личностном развитии воспитанника ежегодно
в учреждении проводится анкетирование. Результаты анкетирования позволяют сделать
следующие выводы. В учреждении, как и в прошлых периодах, создана психологически
безопасная образовательная среда. Преобладающий уровень психологического климата
групп, как и в последние 3 года, средний.
Обучающиеся имеют положительное отношение к учреждению, ощущают
психологический комфорт и защищённость от психологического насилия во
взаимодействии с педагогом и одногруппниками. Уровень мотивации учебной
деятельности, как и в прошлом отчетном периоде, высокий, т.к. преобладают мотивы
содержания и благополучия (39,6% и 29% соответственно).
Таким образом, показатели в этом отчетном периоде соответствуют всем нормам
муниципального задания.
2. Кадровый состав
На 31.12.2023 года педагогическую деятельность в учреждении осуществляют 63
педагогических работника, в том числе 2 руководящих, 43 педагога дополнительного
образования, 7 тренеров-преподавателей, 7 методистов, 4 педагога-организатора. Из них,
21 основной работник и 42 внешних совместителя. Административно-хозяйственный
персонал составляет 9 человек.
44 педагогических работника (69,8%) имеют высшее образование, 19 (30,2%) среднее профессиональное.
Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников составляет 12 человек (19%), (в прошлом периоде – 9 человек), в т.ч. высшая и
первая категории – по 6 человек (по 9,5%). Процент педагогов, имеющих высшую
категорию, увеличился на 1,6%, имеющих первую категорию - на 3,2%.
В учреждении осуществляют деятельность 26 педагогов (41,2%), стаж работы
которых свыше 30 лет, у 7 (11%) педагогов стаж работы составляет менее 5 лет.
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
составляет 9,5% (6 педагогов), 28,6 % (18 человек) - в возрасте от 55 лет.
Удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, составляет 88,9% в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников, в том числе, административный персонал – 100%,
педагогические работники – 96,7% (два педагога не прошли повышение квалификации по

причине того, что приняты на работу в октябре 2023 года). Повышение их квалификации
запланировано на 2024 год.
Методическое обеспечение деятельности педагогических кадров
Качество и результативность работы учреждения напрямую зависит от кадрового
потенциала, профессиональной и педагогической компетентности, творческой активности
педагогических работников. Повышение профессионального мастерства педагогических
работников учреждения планировалось с учётом образовательных запросов педагогов,
требований профессиональных стандартов, соответствовали современным тенденциям
развития образования. Работа осуществлялась через разнообразные формы - обучающие
семинары, вебинары, творческие площадки, групповые и индивидуальные консультации.
Педагоги обобщили и представили свой опыт работы в 6 мероприятиях - (1
муниципальном, 4 региональных, 1 Всероссийском), приняли участие в 9 конкурсах
профессионального мастерства - (1 муниципальном (5 педагогов), 3 региональных (6
педагогов), 2 Всероссийских (2 педагога), 3 международных (1 педагог)).
Всего приняли участие в 15 мероприятии - 2 муниципальных, 7 региональных, 9
Всероссийских и 3 международных (в 2021-2022 в 21 мероприятии: в 1 учрежденческом, 3
муниципальных, 5 региональных, 9 Всероссийских и 3 международных соответственно).
Таким образом, в сравнении с предыдущим периодом, активность педагогов в
обобщении и распространении передового педагогического опыта незначительно
снизилась. Наблюдается рост участий в мероприятиях регионального уровня.
Педагоги обобщили опыт в различных формах – презентация дополнительных
общеобразовательных программ, выступления, матер-классы, публикации в сборниках
различного уровня и др. формы. Повысилась количество участий в мероприятиях в очной
форме.
Количество публикуемых работ педагогов за последние 3 года составило 50 работ
по различной тематике, за отчетный период – 22 работы. Этот показатель выше
предыдущего периода на 26% (37 и 17 работ соответственно).
В соответствии с учредительными документами к основным видам деятельности
Учреждения относится организация методической деятельности, направленной на
оказание помощи педагогическим кадрам образовательных организаций муниципального
образования «Пинежский муниципальный район».
Повышение профессионального роста педагогов, их теоретическое просвещение
осуществляется центром в соответствии с планом работы, составленным на основе
анализа результатов мониторинга профессиональных и информационных потребностей,
проблем и затруднений педагогов муниципальных образовательных учреждений, по
следующим основным направлениям: аналитическое, информационное, организационно методическое, консультационное, инновационное. План методического сопровождения
образовательной деятельности педагогических и руководящих работников выполнен на
100%.
Состоящая из 17 районных, 16 межшкольных и 46 школьных методических
объединений, школ молодого педагога и руководителя, инновационных площадок на базе
образовательных организаций, объединяющая 478 педагогов района.
Педагогов всех образовательных организаций района ежегодно участвуют в
методической работе на муниципальном уровне через обучающие семинары, творческие
площадки, групповые и индивидуальные консультации, заседания творческих групп,
районные, межшкольные методические объединения, трибуны педагогического опыта,
работу инновационных площадок, стажировок.
В мероприятиях приняли участие 785 участников. Посещаемость семинаров, РМО
образовательными организациями составила от 30 до 100%. Средний показатель по
району составил 75%. 30 районных мероприятий проведено с участием более 70%
образовательных организаций.
Проведено 48 семинаров и РМО для различных категорий педагогических
работников. Мероприятия были проведены в очном формате и в онлайн режиме на

платформах Вебинар.ру, Zoom: социальной сети «ВКонтакте». Тематика семинаров и
РМО актуальна и разнообразна, одними из основных вопросов, рассматриваемых в ходе
мероприятий, являлись обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО, формирование
функциональной грамотности школьников.
В помощь руководителям и педагогам работниками центра разработаны 23
методические рекомендации, подготовлены 2 сборника методических материалов, создано
3 электронных ресурсов, обновлены и дополнены 8 электронных ресурсов. Районный банк
педагогической информации пополнился 53 материалами. Организована работа 6
творческих групп педагогов, в ходе работы которых были разработаны необходимые
методические продукты, которые используются в ходе учебно-воспитательного процесса
в образовательных организациях района. Разработанные методические продукты
направлены в муниципальные образовательные организации и размещены на сайте МБУ
ДО «РЦДО».
Педагоги района активно представляют опыт своей работы на мероприятиях
различного уровня: показывают открытые уроки, мастер-классы, участвуют в различных
конкурсах, делятся опытом работы на семинарах, конференциях, активно публикуются на
различных педагогических порталах сети Интернет. В отчетный период обобщили опыт
работы на муниципальном уровне 396 педагогов (83%), на региональном уровне – 117
(24,5%), на федеральном – 94 (20%).
Обеспечено сопровождение 8 муниципальных инновационных программ.
За отчетный период 431 педагогический работник образовательных организаций
получили дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности.
57,3 % педагогов муниципальных образовательных учреждений имеют первую и
высшую квалификационные категории, что на 0,5% выше прошлогоднего показателя.
В целом, кадровая политика учреждения способствует созданию условий для
профессиональной и личностной самореализации работников, повышению качества их
труда.
В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка»
в феврале 2020 на базе МБУ ДО «РЦДО» создан муниципальный опорный центр (далее МОЦ), обеспечивающий координацию и методическую поддержку всех субъектов
образования для реализации целевой модели персонифицированного финансирования на
муниципальном уровне в едином региональном пространстве.
Деятельность МОЦ в 2023 году позволила получить следующие результаты:
1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами в
Пинежском районе на конец 2023 года составил 96,6% от общего количества детей в
возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в муниципалитете; охват детей с начала учебного
года – 76 % от общего количества детей по данным Росстата. Данный показатель не
соответствует Соглашению о реализации регионального проекта «Успех каждого
ребенка» в муниципальном образовании.
2. Охват детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях
дополнительным образованием составил 85,5% от общего количества детей с ОВЗ,
проживающих в муниципалитете. Данный показатель соответствует Соглашению о
реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в муниципальном
образовании.
3. С сентября 2023 года в системе персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей произошли изменения. Согласно Федеральному
закону от 13.07.2020 № 189-ФЗ, сертификаты персонифицированного финансирования
дополнительного образования (ПФДО) преобразованы в социальные сертификаты. Все
программы, планируемые к реализации по социальным сертификатам (15), перед
включением в систему социального заказа успешно прошли процедуру региональной
экспертизы независимой оценки качества.

4. Вариативность программ дополнительного образования (разноуровневые,
модульные, дистанционный курс дополнительного образования детей, заочные школы и
(или) ежегодные сезонных школ для мотивированных школьников, адаптированные
дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья) повышают доступность дополнительного образования для
разных категорий детей. Все муниципальные образовательные организации участвуют в
сетевой форме реализации программ (реализуется 34 программы). Ежегодно обновляются
модели доступности дополнительного образования для каждого населенного пункта
района, согласно мониторингу потребностей родителей и детей.
5. Образовательными организациями заполнены все модули и своевременно
актуализирована информация в ГИС АО «Навигатор».
6. Эффективно используются инфраструктурные, материально-технические и
кадровые ресурсы муниципальной системы образования.
Ежегодно опыт внедрения системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Пинежском округе представляется на региональном
уровне.
3. Инфраструктура учреждения
Образовательный процесс организован на базах помещений образовательных
организаций района на основе договоров о сетевой форме реализации образовательной
программы. Всего заключено 14 договоров – с 9 средними, 3 основными
общеобразовательными школами и 2 учреждениями культуры – Сурский Дом культуры и
Карпогорский районный Дом народного творчества. Образовательный процесс
осуществляется в 39 помещениях, в том числе в 28 учебных классах, 1 концертном зале,
10 спортивных залах.
Учреждение располагает собственным муниципальным информационнобиблиотечный центром (МИБЦ), созданным и функционирующим с июня 2020 года,
целью которого является обеспечение участников образовательного процесса правом на
пользование библиотечно-информационными ресурсами, создание условий для
информационной, образовательной, методической деятельности, в том числе, с
применением сетевых форм взаимодействия. В МИБЦ имеется абонемент, читальный зал,
медиатека. Он оснащен копировально-множительной техникой, средствами сканирования
и распознавания текстов, обеспечен выход в Интернет.
В отчетном периоде количество компьютеров в расчёте на 1 учащегося составляет,
как и в прошлом периоде - 0,016 единицы.
Численность учащихся, которым обеспечен выход в Интернет, в отчетном периоде
составила 59,8%, что несколько ниже показателя прошлого периода. Это обосновано тем,
что при реализации некоторых программ нет необходимости выхода в Интернет
(программы для детей дошкольного возраста, программ физкультурно-спортивной
направленности и др.).
Выводы:
Таким образом, работа МБУ ДО «РЦДО» в 2023 году была направлена на:
- создание условий для повышения качества, доступности, вариативности и
индивидуализации дополнительного образования в интересах обучающихся, родителей,
общества в условиях совершенствования кадрового потенциала и модернизации
инфраструктуры учреждения;
- научно-методическое и информационное обеспечение процессов модернизации
системы образования МО «Пинежский район», создание единой образовательной среды,
способствующей непрерывному повышению профессиональных знаний педагогических
работников образовательных учреждений района, совершенствования их деловых качеств.
Положительные моменты в работе учреждения:
Расширение
спектра,
вариативности
реализуемых
дополнительных
общеразвивающих программ (рост числа реализуемых программ, мест их реализации,
модели доступности (разноуровневые, сетевые, дистанционные, адаптированные,

сезонные школы и др.)), рост их качества (соответствие современным требованиям, рост
количества участий и качества подготовки обучающихся в мероприятиях и др).
- Стабильные положительные результаты мониторинга качества образования, 100%
выполнение муниципального задания.
- Эффективная практика реализации модели социального заказа по дополнительному
образованию детей в Архангельской области.
- Функционирование эффективной системы многоэтапных и разноуровневых
мероприятий для детей, нацеленных на повышение их мотивации, раскрытию и развитию
способностей каждого ребенка.
- Эффективное использование инфраструктурных, материально-технических,
кадровых ресурсов учреждения.
Проблемы:
- отсутствие условий организации обучения, воспитания и развития, обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями программы
«Доступная среда».
- недостаточное развитие системы наставничества в учреждении;
- недостаточный уровень оснащения материально-технической базы учреждения.
Направления совершенствования деятельности учреждения:
- сохранение, расширение спектра, вариативность реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ, форм из реализации в соответствии с потребностями и
запросами участников образовательного процесса;
- выполнение целевых показателей соглашения о реализации регионального
проекта «Успех каждого ребенка», в т.ч. открытие новых мест дополнительного
образования в рамках реализации национального проекта «Успех каждого ребенка»;
- выполнение целевых показателей по охвату детей системой дополнительного
образования, эффективное использование социальных сертификатов у обучающихся;
- 100% выполнение показателей муниципального задания;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми, повышение уровня
проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
- совершенствование системы наставничества в учреждении;
- совершенствование профессионализма педагога с опорой на профессиональный
стандарт;
- дальнейшая модернизация инфраструктуры учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».